Ретро автомобиль СМЗ С-3А


Ретро автомобиль СМЗ С-3А  Авто коляска СМЗ С-3А – это, по сути, первый настоящий автомобиль для инвалидов в послевоенном Советском Союзе. После окончания ВОВ домой вернулись десятки тысяч искалеченных людей, лишенных ног и рук, и в знак заботы о советских гражданах, для их социальной реабилитации в обществе, Н.С. Хрущёв дал распоряжение бесплатно обеспечить всех инвалидов личным транспортом.

Ретро автомобиль, в нашем понимании, СМЗ С-3А выпускался серпуховским мотоциклетным заводом с 1960 году. Эта машинка, весом всего 425 килограмм, имеет длину 2625 мм, ширину 1316 мм, и высоту 1380 мм. Народ дал ей имя «инвалидка» или «Моргуновка» в честь всеми любимого фильма «Операция Ы» где, как известно, снимался СМЗ С-3А.

СМЗ С-3А

 Все основные элементы управления этой малютки, такие как газ и сцепление, ручка переключения передач и ручка переключения поворотов расположены на руле. Причём рычаги газа располагаются с двух сторон на тот случай, когда необходимо повернуть руль, и одновременно ускориться. Большой рычаг тормоза находится справа от водителя.

 Впереди под капотом, если его можно назвать таковым, хранится запасное колесо и кое-какие инструменты для срочного ремонта автомобиля в пути.


СМЗ С-3А

 Одноцилиндровый, двухтактный двигатель СМЗ С-3А имеет мощность 10 лошадиных сил. Он был позаимствован у мотоцикла ИЖ-49, который в своё время был скопирован с немецкого мотоцикла DKW-350. Хочется отметить, что это очень надёжный двигатель, с его помощью машина разгоняется до 60 км/ч и выше. Конечно же, не за 10 и даже не за 20 секунд, а за значительно большее время, но ведь высокая динамика от такого автомобиля и не требуется.

 Двигатель располагается сзади, и имеет принудительное  воздушное охлаждение, а также электрический стартер. Там же сзади располагается 5-ти литровый топливный бак. Используется, как правило, бензин А-72 или А-76, разбавленный  моторным маслом.

СМЗ С-3А

 Двери этого ретро авто открываются навстречу движению. Вопреки внешним данным, внутри салона, если его можно назвать таковым, достаточно просторно. Удобные мягкие кресла обшиты плотным дерматином. Места для ног, у кого они есть, предостаточно. На передней панели, из приборов имеется лишь спидометр и прибор, показывающий уровень зарядки аккумулятора. Справа расположен не большой бардачок, сверху, на лобовом стекле, моторчик привода дворников и козырёк из текстолита.

 Авто коляска СМЗ С-3А имеет независимую подвеску и барабанные тормоза на четырёх колёсах. Ко всему прочему, это ещё и кабриолет. Его крыша — это натянутый  прорезиненный тент, который легко снимается и укладывается за сиденьями, не выходя из салона.

 Все машины красились в одинаковый голубоватый или темно-серый цвет, и что характерно, её внешний дизайн, абсолютно уникален, т. е. не содран с другой  иностранной модели, как это было принято в те годы. Её предшественница мото-коляска имела трёх колесную базу, но из-за своей неустойчивости была снята с производства.

Ретро авто СМЗ С1Л

 И даже сейчас, при желании, автомобили СМЗ С-3А можно отыскать и приобрести для своей коллекции. Его стоимость, относительно состояния, не высока. В пределах 2-х – 3-х тыс. долларов можно приобрести этот ретро автомобиль у владельцев, тем более что он у них давно уже стоит без надобности, реставрированные образцы могут стоить и 10, и 15 тысяч долларов. Сейчас на смену СМЗ С-3А уже давно выпускают автомобили Ока, более комфортные и более надёжные в плане использования.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: