Автозаводов в Советском Союзе было не много, поэтому огромной стране всегда не хватало не только грузовиков, но и легковых машин, не говоря уже о малотоннажных городских фургончиках, потребность в которых была очень высока. Одна из таких – фургон Москвич 432. Выпускался он не долго – с 1963 до 1965 года на Московском заводе малолитражных автомобилей, вскоре переименованном в АЗЛК.
Базовой моделью ретро автомобиля Москвич 432 послужил Москвич 403. Внешне, машина мало отличается от предыдущего фургона, но начинка у неё новая. В продажу населению эта модификация не поступала.
Кузов у машины двухместный, поэтому пассажирских дверей только две, третья – грузовая. При изготовлении использовались стандартные кузовные панели от универсала, но без вырезов для стекол.
Задние боковые двери как бы есть, но они заварены по местам и не функционируют. Торцевая дверь открывается, как у холодильника. Под полом багажника находится отсек для инструментов, запчастей и расходных материалов.
Мотор у ретро автомобиля Москвич 432 в кузове фургон 4-х цилиндровый, верхнеклапанный, нижневальный, объёмом 1360 куб.см. Питается он через однодифузорный карбюратор, выдавая 45 лошадиных сил на 76 бензине.
У водителя и пассажира один диван на двоих, правда, спинки разделенные. Руль новой формы, отлит из светлого пластика. Под ним расположена рукоять 4-х ступенчатой коробки передач.
Приборы такие же, как у всех Москвичей в этом кузове: круглый спидометр и две линейки стрелочных индикаторов. Есть поворачивающаяся пепельница. А вот приемник отсутствует. Ручка управления печкой имеет встроенную лампочку. По яркости её свечения можно судить об оборотах вентилятора.
Перед запуском, для быстрого прогрева двигателя, можно закрыть жалюзи радиатора и вытянуть подсос. На ходу машинка легкая и бежит очень радостно. Обзорность – так себе. Ведь сзади нет стекол, и, соответственно, салонное зеркало тут не к чему. Дворники смешные. Частота их работы почему-то зависит от оборотов двигателя.
Эти не приметные работяги трудились в городах, как пчелы. Маленькие, маневренные, экономичные они развозили продукты питания, концтавары, книги, медикаменты, бакалею, мороженое и многое-многое другое.
Но на этом история ретро автомобиля Москвич 432 не закончилась. С тех пор каждая новая модель легковушки производства АЗЛК имела грузовую модификацию. Без них было не обойтись.
чтобы не говорили про СССР, а любая продукция и автомобили делали тогда на совесть. До сих пор встречаются на дорогах все эти старые модели и москвича и волги