Ретро автомобиль Mercedes-Benz 290 Long


Ретро автомобиль Mercedes-Benz 290 Long  Ретро автомобили Mercedes-Benz 290 Lang выпускались с 1933 по 1937 год, как раз в то время, когда нацистская Германия наращивала свой экономический потенциал и готовилась к мировому господству. Глядя на конструкцию кузова, по первому впечатлению кажется, что это чистый кабриолет, но это далеко не так. Вероятно, сложенный сзади тент-крыша из специальной ткани «Фердек» вызывает такие ассоциации с кабриолетом, но это сравнение обманчиво .

 Цифра 290 в названии означает объём двигателя помноженный на сто; другими словами, двигатель Mercedes-Benz 290 Lang имеет объём 2,9 литра, что на то время являлось довольно высоким показателем мощности и престижа. В принципе, выбирать мощность двигателя было не из чего. Всего 69 лошадей и механическая четырёх ступенчатая коробка передач разгоняли этот автомобиль до скорости 120 км/ч достаточно тяжело и лениво.

Салон Mercedes-Benz 290 Long

 Салон  автомобиля не блещет роскошью. Сзади спинки передних сидений находится подъёмное стекло, отделяющее высокопоставленных пассажиров в салоне от водителя. Эта деталь салона называется «пульман», и в связи с этим Mercedes-Benz 290 Lang получил название Пульман-Кабриолет.

Mercedes-Benz 290 Long

 

 Сидя за рулём этого старичка из славного семейства ретро автомобилей, хочется сказать только одно: «Не легка была работа водителя Mercedes-Benz 290 Lang» — настолько не удобно водительское место, по меркам современного уровня комфорта. Приборная панель ретро автомобиля Mercedes-Benz 290 Lang отделана Карельской берёзой и традиционно размещена по центру. Справа и слева приборной панели находятся встроенные ящички для перчаток.

 Обзорность очень низкая, а если вдобавок учесть, что отсутствует гидроусилитель руля, а радиус поворота передних колёс составляет 7-8 метров, то это чуть ли не каторга. Зато в заднем отсеке – почти квартира! Оно и понятно — автомобиль, прежде всего, собирался для высокопоставленных пассажиров.

Ретро автомобиль Mercedes-Benz 290 Long


 Некоторые любители старины, приобретая ретро автомобили, полагали, что будут по выходным выезжать на прогулку. Но эта желание быстро угасало, как только они проезжали первую сотню километров. Ну, просто патологически наш человек не приемлет уровень комфорта тех лет, и что немало важно, очень трудно подстроиться под современные условия движения.

 Характерной особенностью всех немецких ретро автомобилей, является и то, что передние двери открывались только вперёд. Такая конструкция дверей по-немецки называлась «Selbstmord» — дверь самоубийцы. Это название объясняется тем, что, при плохо работающем дверном замке, набегающий встречный поток ветра открывал и распахивал такую дверь, а если в этот момент на её пути оказывался пешеход, то сами представляете, что из этого выходило.

 Однако такие случаи не смущали конструкторов, ведь с точки зрения анатомии человека, посадка в автомобиль через такую дверь была гораздо удобнее. Конструкция дверей в современных автомобилях обусловлена только безопасностью пассажиров и пешеходов.

Mercedes-Benz 290 Long

 Очень интересные в этом автомобиле сигналы поворота. Эти механизмы представляли собой блоки, в которых размещались соленоиды. И когда водителю  нужно было показать поворот, то из блоков соленоидов выпадали красные флажки, если надо ехать вправо — то правый, если влево – то левый.

 В помощь флажкам срабатывала и мигающая лампочка. Причём это мигание обеспечивало не реле, как в современных автомобилях (в ретро автомобилях оно появилось несколько позже), а качающийся от тряски соленоид, который и замыкал контакт. Позднее на Mercedes-Benz 290 Lang, впрочем как и на других ретро автомобилях, стали применять термо-реле, делающие мигание лампочек более ритмичным.

 По бокам кузова на автомобиле закреплены два запасных колеса. Для дальних путешествий минимум две запаски были просто необходимы. Это было обусловлено слабой сетью специализированных автосервисов, и часто водителю в дороге приходилось самому, как следует потрудиться, если в дороге случался прокол колеса.

Ретро автомобиль Mercedes-Benz 290 Long

 В самом заду кузова установлен механизм с необычным названием «циркуль». Когда кабриолетный механизм раскладывается, то циркуль поджимает его, растягивая и распирая для более жесткой натяжки, замыкая и фиксируя механизм.

 Из технических устройств в ретро автомобиле Mercedes-Benz 290 Lang интерес вызывает и устройство дворников. Здесь уже используется электрический привод в виде моторчика фирмы Bosch, который с помощью редуктора обеспечивал колебательные движения дворников.

Mercedes-Benz 290 Long

 Стёкла дверей открываются и закрываются специальными фиксаторами, причём зажим, расположенный в центре двери для каждого из стёкол удерживал их от самопроизвольного открывания. Открутив один фиксатор и приоткрыв форточку, можно обеспечить себе приток свежего воздуха в салон (своеобразный ретро кондиционер).

 Особенностью всех до военных немецких автомобилей, было ещё и то, что все они, как правило, выпускались на деревянном каркасе. То есть верхний метал (металлические листы), нашивался шурупами на деревянный каркас, а кое-где и приклеивался.

Ретро автомобиль Mercedes-Benz 290 Long

 Средние стойки, при режиме кабриолет с опущенными стёклами, также опускались, прячась в корпус кузова, не мешая задним пассажирам.

 Интересную особенность имеет и бампер. Все бамперы на довоенных немецких автомобилях включали в себя пружинный механизм, что несколько смягчало удар при аварии.

Mercedes-Benz 290 Long

  Сзади автомобиля имеется полка для чемоданов. Багажника, в нашем понимании, Mercedes-Benz 290 Lang  не имеет, чемоданы просто ложатся друг на друга на багажной полке и стягиваются лентами.

 Относительно того времени, ретро автомобиль Mercedes-Benz 290 Lang стоил дорого. Если цена самого дешевого автомобиля марки DKW приближалась к 2000 рейхсмарок, то цена этого ретро автомобиля в зависимости от комплектации доходила до 7000 рейхсмарок. Но, как уже было сказано выше, простые граждане на Mercedes-Benz 290 Lang не ездили, и все расходы на себя брал третий Рейх.




Похожие статьи:

2 комментария к записи “Ретро автомобиль Mercedes-Benz 290 Long”

  1. Макс:

    Красавец автомобиль!

  2. Артур:

    Для тех времен довольно мощный автомобиль. Немецкие автомобилестроители уже тогда наладили производство хороших авто!

Оставить комментарий: