В 70-е годы прошлого столетия в автомобильном мире началась война приводов: переднего и заднего. Сегодня поговорим о заднеприводном ретро автомобиле Mazda Luce 929 с индексом LA2 1976 года выпуска. Это 2-х дверное купе с удлиненным капотом. Радиатор имеет параллельные прорези, которые делят его пополам лёгкой стрелкой. По бокам от решетки находятся две пары круглых фар – дань предшественникам. В массивный бампер встроены поворотники.
Профиль у ретро автомобиля Mazda Luce 929 очень интересный. Линия, идущая вверх, сзади закруглена, она плавно переходит в отлогую прямую крышку багажника; в 70-е годы такое решение называлось бутылочный стиль, и было очень популярно.
На боковинах имеются рельефные полосы, на задних крыльях круглые хромированные воздуховоды. Окна тоже окантованы довольно широкими полосками хрома. В изяществе этой модели точно не откажешь.
Под капотом находится традиционный рядный 4-цилиндровый мотор с 2-х камерным карбюратором объёмом 2 литра мощностью 83 лошадиные силы.
Салон на первый взгляд очень простой, но при этом с люксовой отделкой. К примеру, торпедо облицовано шпоном дерева. Приборы самые стандартные: спидометр, тахометр, датчик масла и бензина, часы, при этом они глубоко утоплены в панель.
Передние кресла с высокими подголовниками регулируются по углу наклона. Сзади, между прочим, тоже не тесно. А вот багажник совсем крошечный.
Ручка переключения передач и руль сделаны из натурального дерева. Ещё момент. Задние форточки в салоне открываются. Но если отпустить стекло ещё и впереди, получается большой проем необычной формы.
В движении «милого легко узнать по походке» — задний привод в чистом виде. Машина хорошо идет по прямой, легко разгоняется до 120 км/ч на трассе, рулится не плохо, но в поворотах все-таки заваливается.
Шасси довольно архаичное, даже для 70-ых. Передняя подвеска рычажная, задняя рессорная. Коробка здесь механическая 4-х ступенчатая, скорости переключает четко. Тормоза: впереди – дисковые, сзади – барабанные, – вполне достойно работают.
Mazda Luce 929 LA2 оставалась на конвейере 6 лет вплоть до 1979 года. Казалось бы, дальше на смену ей должны были прийти только переднеприводные автомобили. Но компания Mazda всегда отличалась от остальных производителей, и в 80-е и 90-е продолжала выпускать заднеприводные модели.
Объяснить это трудно. Дело тут явно не в отсутствии японских технологий. Наверно, причина в желании конкурировать с известными немецкими брендами, которые до сих пор выпускают такую компановку. Другого ответа у меня нет/