Ретро автомобиль ИЖ Москвич-412


ИЖ Москвич-412     В Советском Союзе продукция Московского завода малолитражных автомобилей была очень популярна. Одна из самых востребованных и известных моделей – Москвич 412. Это заднепривродный седан вышел в 1967 году. Но мощности автогиганта не хватало, чтобы обеспечить большую страну, поэтому через год было принято решение о запуске параллельного производства на Ижевском автомобильном заводе. Сегодня именно о таком и пойдёт речь.

Во всём без преувеличения, ИЖ Москвич-412 это практически копия столичной модели. Кузов с приятными линиями «склеен» по моде тогдашнего времени. Бампер спереди и сзади с клыками. Задние фонари в горизонтальных корпусах с каплевидными поворотниками. На 13-ти дюймовых колесах стоят зеркальные хромированные колпаки.

Но некоторые отличия всё-таки есть. Например, у Ижей всегда круглые фары. Решетка радиатора тоже своя, она в относительно мелкую клетку. Вот, наверно, и всё.

Двигатель у братьев близнецов один и тот же. Это 4-цилиндровый рядный верхнеклапанный мотор объёмом 1480 кубиков мощностью 75 лошадиных сил.

В салоне, честно говоря, тесновато. Но в своё время он считался достаточно комфортабельным. Рычаг переключения передач в полу, ручник находится между сидениями.


Выступающие элементы салона имеют мягкие накладки. Все эти усовершенствования автомобиль получил после 1969 года, когда машина пошла на экспорт.

В движении автомобиль ведёт себя, как классический заднеприводный седан: валкий, в поворотах не устойчив из-за высокого центра тяжести, по неровной дороге идёт достаточно мягко.

Мощный мотор себя оправдывает. До первой сотни ИЖ Москвич-412 разгоняется за 19 секунд, и может развивать предельную скорость 140 км/ч – по тем временам это хороший результат.

Тормоза у 412-го барабанные, с вакуумным усилителем, работают отлично. А вот зеркала никуда не годятся, приходится вертеть головой, и шума много.

Одно из слабых мест «Ижа» стало притчей воязыцех. Речь идёт, конечно же, о механической 4-х ступенчатой коробке передач. Ругали её «по-чёрному», и не зря, это самый ненадёжный узел автомобиля.

В остальном 412-ый – машина крепкая, неприхотливая и долговечная. За эти качества его в народе любили и даже ласково называли «Ижачок». Он использовался на госслужбе, в медицине, в милиции, в ГАИ.

Но самое главное его достоинство – доступность для обычных граждан. ИЖ Москвич-412 был в свободной продаже и стоил чуть дешевле столичного собрата.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: