В конце прошлого века автомобильные бренды пробовали себя в разных классах. Некоторые модели создавались с претензией на спорт, причем это касалось и обычных, и дорогих машин. Типичный представитель таких экспериментов – японская Honda Prelude, которая выпускалась с 1978 года. Сегодня мы познакомимся с представителем 5 поколения этой модели Honda Prelude 1997 года выпуска.
Внешне автомобиль смотрится интересно даже сегодня. У него обтекаемый 2-х дверный кузов, большой бампер и капот, низкий угол наклона лобового стекла, огромные, необычной формы фары и такие же большие задние фонари.
На крышке багажника – заводской спойлер. На колесах – облегченные диски. В общем, автомобиль всем своим видом демонстрирует, что он элегантный спортсмен. Производитель давал 6-летнюю гарантию на кузов.
Под капотом – революция для того времени – инжекторный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров рабочим объемом 2,3 литра мощностью 200 лошадиных сил.
Такая мощность достигалась двумя распредвалами и четырьмя клапанами на один цилиндр. Моторесурс доходит до 300 000 километров. Мотор работает на 95-ом бензине.
Седан Honda Prelude 1997 – очень низкий, его клиренс всего 140 мм. Салон полностью обшит велюром. Сидения с подогревом и боковыми поддержками. Есть подушки безопасности и инерционные ремни.
Сзади довольно тесно – все-таки это машина для водителя и на перевозку пассажиров не рассчитана. Есть климат-контроль, электростеклоподъемники и зеркала с подогревом и электрорегулировкой.
До 100 км/ч ретро автомобиль разгоняется за 7 секунд. На ходу он очень резвый, четко реагирует на команды, скорость набирает быстро. Максималка – 230 км/ч. Даже сегодня это внушает уважение!
Рулевой механизм – реечный с гидроусилителем, работает четко, без претензий. Коробка передач – 5-ступенчатая механическая, что еще раз подчеркивает спортивный характер машины.
Подвеска – многорычажная, пружинная, независимая. Тормоза – дисковые с ABS и вакуумным усилителем. Есть система перераспределения крутящего момента ATTS.
С её помощью автомобиль может входить в повороты на большой скорости без потери сцепления с дорогой. Такое решение – витрина технических достижений компании Honda.
В первую очередь, автомобиль пользовался популярностью у молодежи. Выпускали модель до 2000-го года. Но 5-е поколение стало последним. На самом деле, это была одна из первых проб заряженных купе, которые даже сегодня пользуются популярностью. Отсюда можно сделать вывод, что эксперимент у японцев удался.