Jaguar XK 140 SE - бзор ретро автомобиля, характеристики | Drivee.ru

Ретро авто Jaguar XK 140 SE — от идеи до великих побед!

Ретро авто Jaguar XK 140 SE Ретро авто Jaguar XK 140 SE 1955 года выпуска – это образец изящности и грациозности спортивной модели легендарной марки «Ягуар». Название модели «XK» произошло от названия двигателя «XK», разработанного в компании «Jaguar» в 1948 году. Данная машина является второй модификацией линейки «XK». Изначально был изготовлен «XK 120». Он был представлен публике в 1948 году на Лондонском автосалоне, и его целью, прежде всего, было демонстрация нового двигателя «XK» компании «Jaguar».

Его основной особенностью тогда было то, что, на то время, он выдавал 160 л.с., имея объём 3,4 литра. Это был шестицилиндровый, рядный двигатель с двумя распредвалами. Изначально было выпущено всего 242 машины, но её успех превзошел все ожидания основателя компании Уильяма Лайнса.

Благодаря различным комбинациям материалов вес этой машины составлял всего 1120 килограмм. Его, более старший собрат Jaguar XK 140, уже несколько потяжелел, и весил уже 1412 килограмм. Когда XK 140 появился на рынке – то это был самый быстрый серийный автомобиль. Он развивал скорость до 200 км/ч, что на то время было немыслимо!

Ретро авто Jaguar XK 140 SE

Все модели марки «Jaguar» у любителей автомобилей ассоциируются со спортивность, изящностью, комфортом. Но так было не всегда. Изначально, после основания компании в 1922 году, она выпускала мотоциклетные коляски, и имела название «Swallow Sidecar Company» (Сваллоу Сайдкар Компани), что переводится как: «Ласточкины мотоциклетные коляски». Так, что прародителем ягуара была ласточка. Первую машину компания произвела в 1927 году, и называлась она «S.S.-1», от сокращенного «Swallow Sidecar». И только следующая модель, выпущенная в 1937 году, имела название «S.S. Jaguar».

Автомобиль SS-1

С началом Второй Мировой Войны в 1939 году компания занялась ремонтом военной техники, но, несмотря на военные годы, Уильям Лайнс продолжал проектировать и изготавливать дорогие автомобили. И уже после окончания войны в 1948 году был выпущен ретро авто «Jaguar XK 120». Аббревиатура «S.S.» в послевоенной Европе ассоциировалась с нацистами, и её решили убрать из названия фирмы. Вот так она и стала с тех пор называться одним словом – Jaguar.

SS Jaguar 1937

Именно с модели «Jaguar XK 120» началась и европейская слава компании «Jaguar». Она повсеместно завоёвывает автомобильные рынки, на ней ездят не только простые граждане Великобритании и Европы, её с удовольствием покупают американские звёзды кино и монаршие особы.

Jaguar XK 120

Экономика послевоенной Европы была в плачевном состоянии, тогда как США, напротив, приобрела дополнительную мощь, это сулило компании «Jaguar» огромные прибыли на её территории. Компания принимает решение сделать вторую модификацию модели «XK», и в конце 1954 года выходит в свет новая модель – «XK 140».

Jaguar XK 140 SE

Для американского рынка выпускалась специальная модель XK 140 — Jaguar XK 140 SE. Аббревиатура «SE» означала «специальное оборудование». В свою очередь, и двигатель этого усовершенствованного ретро авто имел специальную аббревиатуру  «Type S», и обладал мощностью в 213 л.с.

Двигатель Jaguar XK 140 SE

Между компоновками моторных отсеков моделей «XK 140» и «XK 120» существуют заметные отличия. Моторный отсек «XK 140» слегка уменьшился за счёт сдвига передней стенки салона, что, в свою очередь, увеличило пространство для ног и, соответственно, добавило пространства всему салону. Уменьшение моторного отсека сразу же отразилось на расположении аккумулятора. Он оказался глубоко под крылом.

Двигатель Jaguar XK 140 SE

Двигатель имеет водяное охлаждение, систему питания с двойными карбюраторами «SU». Характерной особенностью практически всех британских ретро авто было использование двойных карбюраторов «SU». «SU» — это аббревиатура компании-производителя «Skiren Union». Данная система карбюратора была разработана в 1905 году и использовалась до 1995 года. Такие марки, как: Jaguar, Triumph, Mini, MG – все они имели двойные карбюраторы «SU».

Jaguar-XK 140 SE

Изменения ретро авто Jaguar XK 140 SE, по сравнению с его предшественником, коснулись и элементов кузова. Появился массивный, хромированный бампер, изменился блок фар, были усовершенствованы поворотники; сейчас они вынесены на крыло и на панели приборов появился специальный переключатель для указателей поворотов. Внешний вид автомобиля получился, достаточно, агрессивным, словно приготовившаяся к прыжку дикая кошка Ягуар. На радиаторе появился логотип.

Логотип Ягуар

Посередине капота проходит тонкая хромированная полоса, которая заползает дальше на лобовое стекло, разделяя его пополам, и продолжает спускаться уже сзади по крышке багажника, заканчиваясь надписью «Winner Lemans 1951-3», как напоминание о прошлых победах на гонках 24 часа Ле-Ман в 1951-1953 включительно.

Изначально в базе, Jaguar XK 140 выпускался со стальными колесными дисками, но для американцев колёса стали делать спицевыми, как дань моде. Ко всему прочему, «XK 140» стал длиннее на 3 дюйма за счет увеличения длины дверей. Его длина составила 447 см. в отличие от предшественника «XK 120», который имел длину 439 см.

В ширину машина также прибавила и имела размер в 163 см. по сравнению со 155 см. «XK 120». Подросла она и в высоту. Первоначально она составляла 127 см., а стала 133 см. И как было сказано выше, машина потяжелела на 300 кг.

Поразительно, но клиренс этого спортивного, по сути, ретро авто Jaguar XK 140 составляет 18 см., что могут позволить себе, разве что, внедорожники или кроссоверы. Но тогда все спортивные автомобили имели высокий клиренс, это было, прежде всего, связано с плохим качеством дорог. Сзади машина имеет короткую заднюю часть, состоящую из багажника. Внутри его спрятана запаска, и есть ещё место для кое-какого багажа.

Jaguar XK 140 SE выпускался в трёх модификациях. Купе кабриолет с откидывающимся верхом имел складную крышу, которая легко укладывалась сзади сидений. Более дешевая модель родстера с открытым верхом имела простой брезентовый тент, устанавливать и складывать который нужно было обладать достаточным умением и сноровкой. Третья версия купе имела жесткую крышу. Машины с жестким верхом имели дополнительную отделку дверей и приборной панели.

Приборная панель

На приборной панели, разместилось достаточно большое количество различных кнопок, переключателей и циферблатов. Для  американского рынка машины оснащались дополнительной опцией «Over Drive», её переключатель находился слева на панели. Режим включался на 4-ой скорости, и коробка переходила на автоматический режим, что придавало автомобилю большую динамику.

Здесь же разместились кнопка освещения салона, кнопка освещения панели и большой циферблат тахометра. Особенность этого тахометра заключалась в том, что его стрелка идёт не слева на право, как это сложилось традиционно, а справа налево.

Максимальное значение количества оборотов на циферблате составляет 5500 об/мин. Именно на этих оборотах достигалась максимальная скорость автомобиля. Для XK 120 это была скорость 120 миль/ч, а для XK 140, соответственно, 140 миль/ч.

Другим отличием приборной панели XK 140 от XK 120 было наличие на ней тумблера переключения поворотников, и их индикатора переключения, кнопки стартера, циферблата температуры масла в двигателе и циферблата температуры воды в радиаторе. Картину дополняли переключатель габаритных огней, уровень топлива в баке, индикатор зарядки аккумулятора, переключатель дворников с двумя режимами и часы с циферблатом, градуированным на 24 часа, как дань проведения гонок «Леман».

Характерной чертой всех купе в то время была установка зеркал заднего вида на переднюю панель. Дополнительный приток свежего воздуха в салон обеспечивали дефлекторы, открывающиеся специальной ручкой из салона.

Приборная панель Jaguar XK 140 SE

Ещё одной особенностью британских ретро авто 50-ых был тонкий и большой руль, этакое четырёх спицевое колесо большого диаметра с клаксоном посередине. На клаксоне, как это положено, пристроилась голова Ягуара. На Jaguar XK 140 SE изначально устанавливалась четырёх ступенчатая механическая коробка перемены передач, на наболдашнике рычага которой также красовалась голова Ягуара.

Машина была рассчитана на двух взрослых людей, но её сидения имели откидывающуюся спинку, при этом сзади салон имел дополнительные седушки для «случайных пассажиров». Следует также отметить качество используемых в отделке материалов. Оно весьма и весьма достойно. Кресла обиты дорогой высококачественной кожей, панель сделана под дерево, пол обит специальным ворсом, ручки открывания дверей в хроме.

Всё в автомобиле выглядит элегантно и достойно, «XK 140» создавал впечатление дорогого и изысканного авто. И это было действительно так. «Jaguar XK 140 SE» изготавливался, в первую очередь, для звёзд спорта, звёзд кино, для богатых людей и представителей «золотой молодёжи».

Оставить комментарий:


Adblock
detector