Расширенный полис ОСАГО

Расширенный полис ОСАГОПомятое крыло и многочисленные царапины — частое следствие мелких аварий. Владельцы автомобилей уверены, что дело это пустяковое, ведь пострадавших-то нет. Но не тут-то было. Если у виновника аварии расширенный полис ОСАГО, то за ремонт придется доплачивать со своего кармана. Такая история, к сожалению, знакома многим. По данным экспертов, сегодня в 60 процентов случаев выплаты по ОСАГО не покрывают реального ущерба.

Всё дело в так называемом коэффициенте износа автомобиля, когда расширенный полис ОСАГО учитывает такой фактор, как износ деталей. Приведу простой пример. Попал застрахованный автомобиль Fiat Ducato в аварию, приезжает на ремонт и в зависимости от его возраста, состояния и пробега ставится совсем не новая деталь, а бывшая в употреблении.

Но, по согласию владельца автомобиля, деталь могут поставить и не «бэушную», однако разницу в стоимости старой и новой оригинальной запчасти придется доплачивать самому. Логика страховщиков такова: раз человек пользовался вещью, значит, она потеряла в цене. Спорить с этим сложно.

По закону об ОСАГО, страховые компании обязаны компенсировать не ремонт автомобиля, как таковой, а причиненный ему ущерб. Хоть и слабым, но все же утешением для пострадавших водителей, служит и тот факт, что, по новому закону, максимальный размер, который может быть начислен, составляет 50% от стоимости износа детали (запчасти).

Более того, правило износа распространяется далеко не на все запчасти. Есть перечень деталей, входящих в подвеску, рулевое управление и т.п., которые должны быть только новыми. Износ деталей допускается лишь в том случае, когда они не влияют на безопасность автомобиля.

В общем, методология расчета компенсаций по расширенному полису ОСАГО сродни задачкам из высшей математики. В большинстве стран, где существует аналог нашего автогражданского страхования, от таких проволочек давно отказались. В Европе ведь как? Отдал машину и обо всем забыл. Когда её починят, можно быть уверенным, что продолжишь ездить на такой же новой машине, какой она была до аварии.

Стоит, однако, заметить, что компенсаций, в виде тех или иных денежных выплат, в зарубежных странах не существует в принципе. Все страховые неурядицы там решаются исключительно путем направления автомобиля на ремонт. Правда специалисты утверждают, что и мы движемся в этом направлении, и к 2019 году в нашей стране должны отказаться от сложной и неповоротливой калькуляции износа.


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Почему автогражданку опять лихорадит?
Кто заплатит за порчу автомобиля?
Почему водители объявили байкот полису ОСАГО?
С чем можно столкнуться при получении страховых выплат по ОСАГО?
Всю ответственность за подлинность полиса ОСАГО возложили на водителей
Как не купить липовый полис ОСАГО
Что выгоднее: получить компенсацию или сделать ремонт по ОСАГО?
Почему страховщики отказывают в покупке полиса добровольного страхован...
Электронный полис ОСАГО облегчит жизнь автомобилистам!
Что делать, если страховая компания отказывается возмещать ущерб по ев...
Автострахование – это просто и надёжно!
Новые виды страхования: КАСКО с телематикой, динамическое КАСКО
"Недоступный" полис ОСАГО: проблемы автострахования
В России дешевеет ОСАГО! Надолго ли продлится удешевление автостраховк...
РСА создает виртуальное бюро страховых историй автомобилей

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!