Расширенный полис ОСАГО

Расширенный полис ОСАГО Помятое крыло и многочисленные царапины — частое следствие мелких аварий. Владельцы автомобилей уверены, что дело это пустяковое, ведь пострадавших-то нет. Но не тут-то было. Если у виновника аварии расширенный полис ОСАГО, то за ремонт придется доплачивать со своего кармана. Такая история, к сожалению, знакома многим. По данным экспертов, сегодня в 60 процентов случаев выплаты по ОСАГО не покрывают реального ущерба.

Всё дело в так называемом коэффициенте износа автомобиля, когда расширенный полис ОСАГО учитывает такой фактор, как износ деталей. Приведу простой пример. Попал застрахованный автомобиль Fiat Ducato в аварию, приезжает на ремонт и в зависимости от его возраста, состояния и пробега ставится совсем не новая деталь, а бывшая в употреблении.

Но, по согласию владельца Fiat, деталь могут поставить и не «бэушную», однако разницу в стоимости старой и новой оригинальной запчасти Ducato придется доплачивать самому. Логика страховщиков такова: раз человек пользовался вещью, значит, она потеряла в цене. Спорить с этим сложно…

По закону об ОСАГО, страховые компании обязаны компенсировать не ремонт автомобиля, как таковой, а причиненный ему ущерб. Хоть и слабым, но все же утешением для пострадавших водителей, служит и тот факт, что, по новому закону, максимальный размер, который может быть начислен, составляет 50% от стоимости износа детали (запчасти).

Более того, правило износа распространяется далеко не на все запчасти. Есть перечень деталей, входящих в подвеску, рулевое управление и т.п., которые должны быть только новыми. Износ деталей допускается лишь в том случае, когда они не влияют на безопасность автомобиля.

В общем, методология расчета компенсаций по расширенному полису ОСАГО сродни задачкам из высшей математики. В большинстве стран, где существует аналог нашего автогражданского страхования, от таких проволочек давно отказались. В Европе ведь как? Отдал машину и обо всем забыл. Когда её починят, можно быть уверенным, что продолжишь ездить на такой же новой машине, какой она была до аварии.

Стоит, однако, заметить, что компенсаций, в виде тех или иных денежных выплат, в зарубежных странах не существует в принципе. Все страховые неурядицы там решаются исключительно путем направления автомобиля на ремонт. Правда специалисты утверждают, что и мы движемся в этом направлении, и к 2019 году в нашей стране должны отказаться от сложной и неповоротливой калькуляции износа.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Как застраховать автомобиль от угона
Полис ОСАГО снова подорожает!
Как получить страховые выплаты по КАСКО?
ОСАГО: возможные изменения
ОСАГО с "приданым"
Телематика поможет сэкономить на полисе КАСКО!
Автострахование – это просто и надёжно!
Что означает термин "период охлаждения ОСАГО"
Кто заставил страховщиков платить всю сумму страховых выплат?
Что выгоднее: получить компенсацию или сделать ремонт по ОСАГО?
Почему автогражданку опять лихорадит?
Самые распространенные проблемы с полисом ОСАГО
Как «в жизни» работает натуральное возмещение ущерба по ОСАГО
Почему страховщики отказывают в покупке полиса добровольного страхован...
Как возместить утрату товарной стоимости автомобиля после ДТП
Новые виды страхования: КАСКО с телематикой, динамическое КАСКО
Проблемы с получением полиса ОСАГО на мотоцикл
Откуда берутся фальшивые полисы ОСАГО?

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!