Расширенный полис ОСАГО


Расширенный полис ОСАГО Помятое крыло и многочисленные царапины — частое следствие мелких аварий. Владельцы автомобилей уверены, что дело это пустяковое, ведь пострадавших-то нет. Но не тут-то было. Если у виновника аварии расширенный полис ОСАГО, то за ремонт придется доплачивать со своего кармана. Такая история, к сожалению, знакома многим. По данным экспертов, сегодня в 60 процентов случаев выплаты по ОСАГО не покрывают реального ущерба.

Всё дело в, так называемом, коэффициенте износа автомобиля, когда расширенный полис ОСАГО учитывает такой фактор, как износ деталей. Приведу простой пример. Попал застрахованный автомобиль Fiat Ducato в аварию, приезжает на ремонт, и, в зависимости от его возраста, состояния и пробега, ставится совсем не новая деталь, а бывшая в употреблении.


Но, по согласию владельца Fiat, деталь могут поставить и не «бэушную», однако разницу в стоимости старой и новой оригинальной запчасти Ducato придется доплачивать самому. Логика страховщиков такова: раз человек пользовался вещью, значит, она потеряла в цене. Спорить с этим сложно...

По закону об ОСАГО, страховые компании обязаны компенсировать не ремонт автомобиля, как таковой, а причиненный ему ущерб. Хоть и слабым, но все же утешением для пострадавших водителей, служит и тот факт, что, по новому закону, максимальный размер, который может быть начислен, составляет 50% от стоимости износа детали (запчасти).

Более того, правило износа распространяется далеко не на все запчасти. Есть перечень деталей, входящих в подвеску, рулевое управление и т.п., которые должны быть только новыми. Износ деталей допускается лишь в том случае, когда они не влияют на безопасность автомобиля.

В общем, методология расчета компенсаций по расширенному полису ОСАГО сродни задачкам из высшей математики. В большинстве стран, где существует аналог нашего автогражданского страхования, от таких проволочек давно отказались. В Европе ведь как? Отдал машину и обо всем забыл. Когда её починят, можно быть уверенным, что продолжишь ездить на такой же новой машине, какой она была до аварии.

Стоит, однако, заметить, что компенсаций, в виде тех или иных денежных выплат, в зарубежных странах не существует в принципе. Все страховые неурядицы там решаются исключительно путем направления автомобиля на ремонт. Правда специалисты утверждают, что и мы движемся в этом направлении, и к 2019 году в нашей стране должны отказаться от сложной и неповоротливой калькуляции износа.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: