Расположение двигателя: каким бывает, и на что влияет?


Расположение двигателя Koenigsegg CCR Все знают, где обычно у автомобиля расположен двигатель. Но иногда он меняет свою прописку. У традиционного варианта мотор спереди, и подавляющее большинство автомобилей, свыше 95%, будь то отечественные, европейцы, американцы или азиаты именно с передним расположением двигателя. Заднемоторное расположение — это когда двигатель находится над или за задней осью автомобиля, как на Запорожцах, Жуках и старых Татрах.

Существует и среднемоторная компоновка, которую часто путают с заднемоторной. Двигатель при такой схеме располагается или посередине, или частично над задней осью на месте второго ряда сидений, поэтому и машины эти, как правило, двухместные. Все три компоновки используются до сих пор. Давайте разберемся, почему.

Переднее расположение двигателя удобно для проведения ремонта ДВС в Краснодаре, хорошо для развесовки, оно подходит для моно и полного привода и для любого класса автомобиля. Это самый распространенный вариант.

Заднее расположение двигателя, в первую очередь, подходит для машин, которые любят хорошую дорогу. У них, как правило, очень шумное воздушное охлаждение и привод, чаще всего, задний.

Такая схема не потеряла свою актуальность, и сегодня она встречается не только на спортивных Porsche, но и на обычных автомобилях, например Smart и на новых гибридах Renault и BMW. К тому же, заднее расположение мотора обусловлено лучшими характеристиками при разгоне, что очень важно для спортивных машин.


Среднее расположение двигателя получило широкое распространение у спорткаров. У них настолько мощные, а значит и большие двигатели, что вместе со всем оборудованием не помещаются спереди или сзади. Поэтому их и устанавливают, практически, внутри салона.

Здесь всё отдано в угоду скорости и динамичности. Эти машины либо полноприводные, либо заднеприводные, очень дорогие и часто выпускаются ограниченными партиями, например, такие как Lamborghini Veneno, McLaren P1 или Koenigsegg CCR.

Исторически так сложилось, что гоночные автомобили, выступающие на формульных и гоночных треках, обладают центральным расположением двигателя. Это обеспечивает идеальную развесовку и придает великолепную управляемость на трассе.

Трудно представить ещё какие-то другие компоновки. Но судя по всему, двигатель внутреннего сгорания доживает свой век, на смену ему идут электромоторы. Так может они поменяют прописку?

Одна из интересных разработок будущего — силовой электрический агрегат, который будет располагаться внутри ступицы каждого колеса. Это позволяет не только существенно упростить конструкцию, но и увеличить пробег без подзарядки. Ну а пока, двигатель внутреннего сгорания по-прежнему самый популярный, где бы его не устанавливали.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: