Прямые и косвенные причины ДТП

Прямые и косвенные причины ДТПНаверно, многим из вас приходилось видеть картину, как машина передним колесом провалилась в открытую яму, оставленную дорожниками. Если нет предупреждающих знаков, заметить и адекватно отреагировать на такой «сюрприз» практически невозможно. Сотрудники ГИБДД Москвы подтверждают, таких случаев в городе десятки, однако сражаться с виновниками аварий  приходится самим водителям.

Но скоро ситуация сможет измениться, ведь согласно новым правилам оформления аварий инспекторы будут обязаны выявлять, как прямые, так и косвенные причины ДТП и заносить в карточку учета. Поэтому водителям Краснодарского края может понадобиться помощь при ДТП в Сочи.

Допустим, водитель сбивает человека прямо на пешеходном переходе. И если раньше инспектор фиксировал только сам факт ДТП, то теперь он будет обязан обратить внимание на то, что происходит вокруг, как в случае с автомобилем, который стоит слишком близко к пешеходному переходу, а значит, закрывает обзор как водителям, так и пешеходам.

И таких факторов, которые, так или иначе, имеют отношение к аварии, в новой карточке учета около 200. Вот только некоторые из них: состояние разметки, правильность расстановки постоянных и временных дорожных знаков, наличие освещения, техническая подготовка машины, качество дороги, скорость прибытия и профессионализм работы спасательных служб, а так же наличие и отсутствие у водителя полиса ОСАГО и даже состояние его здоровья.

Отдельный раздел будет посвящен ДТП, в которых пострадали дети. Кстати, такая практика с прошлого года начала действовать в Подмосковье, где для подобных аварий существуют специальные анкеты. В них подробно зафиксированы таки косвенные причины как: было ли использовано детское автокресло, где оно было установлено, было ли оно корректно зафиксировано и т.д.

Позже в карточку добавляется информация о степени травм полученных маленькими пассажирами. На основе собранной базы, эксперты получают возможность делать оценки и давать прогнозы. По такому же принципу в ГИБДД планируют проводить анализ и других ДТП.

Правда, у нового подхода есть и критики. Так в федерации «Автовладельцы России» считают, что слишком формализовывать работу дорожных полицейских, переводя её в плоскость голых цифр, не стоит. Так, например, сегодня существует практика, когда машины раз за разом попадают в ДТП со смертельным исходом. А в ГАИ говорят, что нужна статистика, и когда количество смертельных случаев достигнет определенной цифры, тогда и будет анализ прямых и косвенных причин ДТП.

Кроме того, существует проблема взаимодействия полиции и тех же дорожных служб. В законе записано, что чиновники и представители коммерческих организаций должны выполнять предписания инспектора, если оно направлено на улучшение безопасности дорожного движения. Но на практике, к сожалению, всё выглядит не столь радужно как на бумаге. Ведь до сих пор ямы продолжают просто заваливать щебнем, создавая видимость реакции на претензии водителей и полицейских.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Как избежать штрафа за превышение допустимой скорости
Повреждение автомобиля третьими лицами
Нужны ли права на снегоход?
Нерегулируемый пешеходный переход
Поиск свидетелей ДТП по горячим следам
Новые ставки транспортного налога
Оформление кредита под залог автомобиля
Почему проблема кражи номеров все ещё актуальна?
Подводные камни при оформлении европротокола
Кто возместит ущерб за угон автомобиля: новые поправки в закон
Причины и последствия ошибок системы видеофиксации
Как не платить транспортный налог на автомобиль, который угнали
В каких ситуациях поможет автоюрист?
Почему большинство водителей не доверяют европротоколу?
Почему проблема агрессивного вождения до сих пор не решена?
В МВД предлагают ужесточить наказание за повторную пьяную езду
Нужно ли получать водительское удостоверение на велосипед?
Оценка ущерба от ДТП с помощью смартфона

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!