Прямые и косвенные причины ДТП


Прямые и косвенные причины ДТП Наверно, многим из вас приходилось видеть картину, как машина передним колесом провалилась в открытую яму, оставленную дорожниками. Если нет предупреждающих знаков, заметить и адекватно отреагировать на такой «сюрприз» практически невозможно. Сотрудники ГИБДД Москвы подтверждают, таких случаев в городе десятки, однако сражаться с виновниками аварий  приходится самим водителям.

Но скоро ситуация сможет измениться, ведь согласно новым правилам оформления аварий инспекторы будут обязаны выявлять, как прямые, так и косвенные причины ДТП и заносить в карточку учета. Поэтому водителям Краснодарского края может понадобиться помощь при ДТП в Сочи.


Допустим, водитель сбивает человека прямо на пешеходном переходе. И если раньше инспектор фиксировал только сам факт ДТП, то теперь он будет обязан обратить внимание на то, что происходит вокруг, как в случае с автомобилем, который стоит слишком близко к пешеходному переходу, а значит, закрывает обзор как водителям, так и пешеходам.

И таких факторов, которые, так или иначе, имеют отношение к аварии, в новой карточке учета около 200. Вот только некоторые из них: состояние разметки, правильность расстановки постоянных и временных дорожных знаков, наличие освещения, техническая подготовка машины, качество дороги, скорость прибытия и профессионализм работы спасательных служб, а так же наличие и отсутствие у водителя полиса ОСАГО и даже состояние его здоровья.

Отдельный раздел будет посвящен ДТП, в которых пострадали дети. Кстати, такая практика с прошлого года начала действовать в Подмосковье, где для подобных аварий существуют специальные анкеты. В них подробно зафиксированы таки косвенные причины как: было ли использовано детское автокресло, где оно было установлено, было ли оно корректно зафиксировано и т.д.

Позже в карточку добавляется информация о степени травм полученных маленькими пассажирами. На основе собранной базы, эксперты получают возможность делать оценки и давать прогнозы. По такому же принципу в ГИБДД планируют проводить анализ и других ДТП.

Правда, у нового подхода есть и критики. Так в федерации «Автовладельцы России» считают, что слишком формализовывать работу дорожных полицейских, переводя её в плоскость голых цифр, не стоит. Так, например, сегодня существует практика, когда машины раз за разом попадают в ДТП со смертельным исходом. А в ГАИ говорят, что нужна статистика, и когда количество смертельных случаев достигнет определенной цифры, тогда и будет анализ прямых и косвенных причин ДТП.

Кроме того, существует проблема взаимодействия полиции и тех же дорожных служб. В законе записано, что чиновники и представители коммерческих организаций должны выполнять предписания инспектора, если оно направлено на улучшение безопасности дорожного движения. Но на практике, к сожалению, всё выглядит не столь радужно как на бумаге. Ведь до сих пор ямы продолжают просто заваливать щебнем, создавая видимость реакции на претензии водителей и полицейских.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: