Правила проезда перекрестка с круговым движением


Проезд перекрестка с круговым движением Сколько мнений на тему проезда перекрестка с круговым движением, столько и разногласий. Кто из водителей имеет приоритет при проезде: те, кто въезжают на круговое движение, или те, кто уже движется по нему? Одни уступают дорогу тем, кто едет по кругу, другие, считая себя на главной, влетают на кольцо, даже не притормозив. Порой выходит, что российский круг опаснее бермудского треугольника.

Ради интереса постойте на каком-либо кольце полчаса и понаблюдайте за поведением водителей во время проезда перекрестка с круговым движением. За это время вы увидите столько нарушений, что диву даешься количеству неграмотных водителей! Кто-то по старинке въезжает на кольцо, руководствуясь правилом правой руки, кто-то предпочитает уступить дорогу.


Перекресток с круговым движением без знаков приоритета, по сути, обычный перекресток, на котором действует правило помехи справа. В этом случае те, кто уже на кольце обязаны пропустить въезжающие автомобили. И это касается любой техники, начиная от фронтальных минипогрузчиков и заканчивая БелАЗами.

Вообще, неразбериха с проездом перекрестка с круговым движением началась из-за туманных формулировок и недавних изменений в правила дорожного движения. Другими словами, в правилах прописали то, что существовало и раньше, но в несколько иной формулировке. На самом деле, все достаточно просто: нет знака – уступай тем, кто справа, есть знаки – двигайся по знакам.

Почему же тогда происходят все эти разногласия по поводу проезда перекрестка с круговым движением? – спросите вы. А вот почему. Например, в Тольятти ради эксперимента решили сделать все круги главными (новый город строился с расчетом на большое число машин). А в Рязани, наоборот, оставили проезд кругового движения, руководствуясь правилом: помеха справа. И такая карусель по всей России.

В большинстве случаев, какую роль будет играть круг: главную или второстепенную, решают владельцы дорог. Если это Федеральная дорога — то Федеральные органы исполнительной власти, например Росавтодор, если дорога принадлежит субъекту Российской Федерации, то решение принимают органы исполнительной власти субъекта. Что касается дорог местного значения, то ими распоряжается местный муниципалитет.

Складывается впечатление, что владельцев дорог проблемы одинаковых правил проезда перекрестка с круговым движением не интересует. А ведь расплата за это — многочисленные заторы и аварии.

А кто прав при выезде с перекрестка с круговым движением? Зачастую, споры на форумах, доходящие до оскорблений, растягиваются на страницы. А ведь по правилам дорожного движения, въезд на круг возможен с любой полосы (с правой, или с левой), а выезд разрешен только с крайней правой полосы. Но с одной оговоркой: если нет знака «Уступи дорогу».

Чтобы не остаться в круглых дураках при проезде перекрестка с круговым движением, всегда полагайтесь на знаки: «Уступи дорогу» и «Стоп» и пропускайте тех, кто на кольце. А если таких знаков нет, уступайте тем, кто справа. И всегда помните золотое правило: ДДД – дай дорогу дураку!




Похожие статьи:

Оставить комментарий: