Проезд нерегулируемого перекрестка


Проезд нерегулируемого перекрестка  Проезд нерегулируемого перекрестка требует от водителя предельной внимательности. Но, к сожалению, не каждый водитель с этим справляется. Давайте обсудим, чем может грозить, или вернее, чем может обернуться проезд нерегулируемого перекрестка водителю, который не знает основных правил проезда, и который не готов к подобным ситуациям.

Согласно правилам, перекресток считается не регулируемым, если на нем отсутствуют светофоры, либо они выключены, или работают в режиме желтого мигающего сигнала, ну и конечно в случае, когда режим проезда нерегулируемого перекрестка не установлен регулировщиком. В таких случаях водители сами определяют очередность проезда перекрестка.

Казалось бы, все просто, однако аварии все же случаются. При расследовании и судебном разбирательстве ДТП во время проезда нерегулируемого перекрестка, иногда возникает сложность в решении вопроса, какое транспортное средство, движущееся по второстепенной дороге, или приближающееся по главной дороге, должно было проехать первым.


Зачастую в этих спорах случаются юридические ошибки, в том числе и при проведении судебных экспертиз. Но если обобщать, то, в настоящее время, следственная и судебная практика при решении вопроса по виновности в ДТП при проезде нерегулируемого перекрестка склонна обвинять водителя, который двигался по второстепенной дороге.

Но порой возникает ситуация, когда водители нарушают пункт 13.9 правил дорожного движения совершенно не умышленно. Например, водитель легкового автомобиля выезжает с второстепенной дороги, и, убедившись, что путь свободен, спокойно выезжает на нерегулируемый перекресток, как вдруг, неожиданно для себя, получает удар в бок от автомобиля, двигавшегося с очень большой скоростью по главной дороге.

В таких ситуациях, в большинстве случаев, к сожалению, как я и говорил, виновным при проезде нерегулируемого перекрестка признают водителя, который двигался по второстепенной дороге.

Но и такое решение реально оспорить. В первую очередь, нужно учитывать, каким образом произошло столкновение. В случае если произошел прямой удар в машину, то, скорее всего, второй водитель не предпринял никаких действий чтобы его избежать, а это повод оспорить постановление ГИБДД.

В практике автоюристов были случаи, когда оспаривая в судебном порядке постановление ГИБДД о признании водителя виновным в нарушении правил дорожного движения, они добивались признание водителя, выезжавшего с второстепенной дороги, не виновным в этом ДТП. В таких ситуациях суд исходил из конкретных обстоятельств ДТП, а так же из представленных автоюристами доказательств.

Точную скорость и тормозной путь автомобиля поможет определить трасологическая экспертиза ДТП. Если такая экспертиза будет проведена, то вину могут признать обоюдной. Водитель, ставший участником ДТП при проезде нерегулируемого перекрестка, имеет право заявить ходатайство о проведении трасологической экспертизы.

Разберем еще одну ситуацию — проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог. Равнозначные перекрестки, как правило, имеют очень малую интенсивность движения. Однако именно при их проезде водителю нужно быть предельно внимательным. Согласно правилам дорожного движения, перед такими перекрестками устанавливают соответствующие дорожные знаки.

Знак пересечение равнозначных дорог

Но может так статься, что перед равнозначным перекрестком не будет вообще никаких знаков, тогда проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог осуществляется по принципу «помехи справа».

На таких перекрестках случаются и, так называемые, не разрешимые ситуации, когда к перекрестку одновременно могут подъехать автомобили со всех сторон. И возникнет парадокс: кому проехать нерегулируемый перекресток первому, нарушив, по сути, правила.

В случае такого парадокса правила разрешают водителям проезжать перекресток по договоренности; кто-то один решается на маневр, а остальные разъезжаются, руководствуясь правилом правой руки.




Похожие статьи:

2 комментария к записи “Проезд нерегулируемого перекрестка”

  1. elimS:

    Единственное что не понял, так это «принцип помехи справа». Полез гуглить, прочитал, даже нарисовал на листочке в клеточку схему перекрестка и проверил что это принцип правду вещает — тот кто справа, тот быстрее доедет до точки пересечения =)

  2. Александр:

    Вот, то что надо! Жене уже устал объяснять, что всё просто)

Оставить комментарий: