Какие проблемы могут появиться у вариатора в зимний период

ВариаторСегодня вариатор – один из самых распространенных видов автоматической трансмиссии. Встречается он в разных классах: на бюджетных седанах, на некоторых кроссоверах, а иногда даже на автомобилях бизнес-класса. Как и у любого агрегата, у этой коробки есть свои достоинства и недостатки. Давайте выясним, какие проблемы чаще всего возникают у вариаторов зимой, как они себя проявляют и как их избежать?

Вариаторы бывают нескольких типов. Самый распространенный – клиноременный, в котором крутящий момент передается с помощью шкивов с переменным рабочим диаметром и металлического наборного ремня. Он в основном встречается на бюджетных моделях.

Более современный – клиноцепной – он понадежнее клиноременного и устанавливается на более мощные и дорогие модели, в том числе полноприводные. Основные плюсы таких коробок – экономичность и простота обслуживания, но главное — комфортное передвижение, в том числе из-за разгона без рывков. Так разгоняется троллейбус и трамвай.

Но есть у вариаторов минусы – это сравнительно небольшой ресурс, в среднем около 150 тысяч километров, и конечно, характер эксплуатации. В силу своей конструкции вариатор не любит резкого изменения крутящего момента. У бензиновых двигателей максимум достигается на высоких оборотах, а у дизеля – на средних, и даже на низких. Именно поэтому адреналин для таких трансмиссий нежелателен. Но это ещё не всё!

Главной особенностью вариатора является то, что он любит прогреться перед поездкой. Для этого первые несколько километров рекомендуется проехать на малых или средних оборотах. Если вы хотите продлить жизнь коробке, делайте это обязательно, тем более зимой в сильный мороз.

Кроме того в это время года нужно избегать сильно заснеженных участков, где велик риск забуксовать, и, к сожалению, автомобиль с вариатором не помощник, застрявшим в сугробе. И конечно, не перегружайте машину ни вещами, ни пассажирами и забудьте про тяжелые прицепы со снегоходами.

Пренебрежение этими правилами приведет к перегреву рабочей жидкости вариатора. К счастью, современная электроника в таких случаях вовремя переведет коробку в аварийный режим, тем самым, исключая полный выход узла из строя. При этом обычно на приборной панели загорается соответствующий значок.

В таком случае скорость принудительно ограничивается примерно до 20 км/ч, что позволяет доползти до сервиса. Чаще всего, когда температура в трансмиссии приходит в норму, электроника снимает все ограничения и можно продолжать движение в обычном режиме.

Неправильная эксплуатация вариатора всегда сопровождается характерным горелым запахом. Если вы его почувствовали, лучше сразу остановиться и дать ему остыть, чтобы после продолжить движение, но уже в правильном режиме.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Неисправности АКПП в зимний период
Как доехать до шиномонтажа, если прокололи колесо и нет запаски?
Почему мотор не заводится: основные причины неисправности
Что делать, если в дороге прокололи колесо
Кузовной ремонт: причины, цены и особенности
Как сдать и принять автомобиль после ремонта?
Первые признаки неисправности автоматической коробки передач
Дисбаланс колес
Какие узлы весной страдают чаще всего, и какие неисправности являются ...
Как удалить царапины на машине
Почему автомобиль жуёт резину?
Как выбор поставщика запчастей для грузовиков может повлиять на ваш би...
Грузовой автосервис: ремонт автокранов с гарантией
Покупка качественных деталей на «Атаман»: быстро и недорого
Что делать, если включился аварийный режим?
Капитальный ремонт автомобиля
Почему капитальный ремонт дизеля дешевле выполнять в техническом центр...
Как выбрать шаровые опоры для иномарки?
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!