Проблемы пешеходов будут решать по-новому!


Пешеходы     Несмотря на старания полицейских, статистика ДТП в России удручает. Ежегодно на дорогах страны происходит более 150 тысяч происшествий, и чаще всего их жертвами становятся пешеходы. Министерство транспорта решило приложить ещё больше усилий, чтобы исправить ситуацию. Давайте обсудим две самые актуальные проблемы пешеходов, и узнаем, какие новые методы борьбы с лихачами на дорогах предлагают наши законотворцы.

Так называемые «острова небезопасности» – места, где чаще других происходят дорожные аварии с участием пешеходов, есть в каждом регионе. В будние дни, особенно утром – самое время для встречи двух интенсивных потоков: с одной стороны – машины, с другой – спешащие пешеходы. Каждый день они встречаются на нерегулируемых пешеходных переходах и перекрестках. Ещё бы, ведь для кого-то это единственная дорога на работу, в школу или детский сад.

При появлении сотрудников ГИБДД, автомобилисты подчеркнуто вежливо уступают дорогу пешеходам. Но стоит им уехать, как перекресток снова превращается в «русскую рулетку». Жителям близлежащих домов остаётся только богу молиться, чтобы по дороге в школу и обратно с их детьми ничего не случилось.

Ещё одна проблема. Некоторые жилые дворы превращаются в средство объезда загруженной автомобильной магистрали, от чего безопасность пешеходов под угрозой. Причем успокоить водителей не могут ни штрафы, ни запретительные знаки. И каждый год во дворах и на пешеходных перекрестках гибнут тысячи детей.


Единственный способ заставить лихачей притормозить, объясняют авто эксперты, использовать специальные технические средства. Такие,  кстати, давно существуют по всему миру: лежачие полицейские, брусчатка перед пешеходным переходом или возле бордюров.

Например, во Франции и Италии используют сужение проезжей части на протяжении всей дороги или только асимметричное сужение дороги возле пешеходного перехода. В Германии и Дании применяются специальные звуковые и световые сигналы для привлечения внимания водителя возле оживленных площадок. Всё это заставляет водителей снижать скорость, так как, если этого не делать, лихачество отразиться на состоянии автомобиля.

Это понимают и в Министерстве транспорта. Там уже разработали специальные методические рекомендации для регионов, включающие подобные успокоительные меры, и рассчитывают, что новый закон об организации дорожного движения будет принят в Государственной Думе до конца этого года.

Но, как это бывает, у законодательного нововведения уже возникла масса недовольных – водителей. Они беспокоятся, что новые меры создадут заторы и трудности движения. И действительно, носиться на оживленных пешеходных участках больше не получится. Только есть ли от этого вред?




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: