Причины большого расхода топлива зимой

Большой расход топлива

Зима – непростое время не только для нас, но и для нашего автомобиля. Снег, мороз, гололед, перепады температур – все это усложняет ему жизнь. Можно сказать, что это экстремальные условия. В первую очередь они связаны с сильным минусом.

При этом все автомобили сертифицированы для эксплуатации в нашей стране, и должны гарантированно заводиться при температуре до –20 °C. Это определяет соответствующий ГОСТ. И если запуска не происходит, это проблемы дилера.

Один из важных параметров любого автомобиля – расход топлива. Но все, кто эксплуатирует машину зимой, знают, что в это время года он заметно увеличивается. Давайте выясним, что считать нормой, а что началом проблем? Как они проявляются, и в чем может быть причина большого расхода топлива?

В среднем, расход топлива зимой увеличивается на 15-20%. Насколько конкретно, зависит от многих факторов. Это и погода, и тип двигателей, и стиль вождения, и конечно, условия эксплуатации. Причин тут несколько. Первая – более долгий прогрев.

Кроме того, за время длительной стоянки замерзают подшипники, приводы, карданы, детали коробки передач. И чтобы сдвинуть все это с места и продолжить движение мотору требуется дополнительное усилие, а значит, снова лишнее топливо. При этом масло и другие технические жидкости за холодную ночь густеют и плохо прокачиваются по системам.

Еще один фактор, повышающий расход топлива зимой, большое количество потребителей энергии. Зимой, как правило, мы включаем много электроприборов: отопление, подогревы сидений, стекол, зеркал и пр.

Кроме того, на некоторых современных автомобилях установлены предпусковые подогреватели двигателя Webasto. Как следствие, аккумулятору нужна постоянная подзарядка, что еще больше увеличивает расход горючего.

Есть еще один технический нюанс. Дело в том, что у холодного воздуха другая плотность, а значит, и состав топливовоздушной смеси, которую формирует бортовой компьютер, при минусовых температурах будет более обогащен. Снежный покров на дороге является дополнительным препятствием, для преодоления которого мотору нужно больше мощности.

Часто в арках колес образуются наросты из прессованного снега, на который мы обычно не обращаем внимание. А ведь они затрудняют вращение колес. Все это увеличивает расход топлива до 25%.

Но что, если он заметно больше? Это уже явный признак неисправности, и не обращать на него внимания нельзя. Часто его сопровождает затрудненный запуск двигателя, потеря тяги, нестабильный холостой ход, черный выхлоп или запах топлива в салоне. Возможно, причин тут много, и самому, скорее всего, не разобраться.

Поэтому, если вы заметили увеличение расхода топлива, не откладывая в долгий ящик, езжайте на автосервис. Ведь дальше может быть только хуже, и рано или поздно все выльется в дорогой ремонт, потерю времени и нервов.


Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!