Приборная панель — торпедо


Приборная панель - торпедо Lexus Появление приборной панели торпедо было связано с технологическим прорывом, ведь современные автомобили надежны, технологичны, а значит и очень сложны, и чтобы не пропустить появившуюся проблему, за машиной нужен «глаз да глаз». Именно поэтому на основные узлы, агрегаты и системы устанавливаются датчики, информация от которых передается через бортовой компьютер на приборную панель и количество их постоянно увеличивается.

Во времена СССР с этим было легче. Автомобили были попроще и на торпедо отдельными приборами выводили лишь температуру тосола, моторного масла, показания датчика топлива и амперметр. Кроме этого просто красными сигналами, в виде небольших прямоугольников, обозначался недостаток тормозной жидкости или разрядка аккумулятора.


А что передается на приборную панель сегодня, ведь технической информации как в самолете, и уследить за всеми данными физически невозможно? Помимо большого количества различных индикаторов, на панель приборов современных автомобилей обязательно выводится спидометр для определения скорости автомобиля, тахометр для контроля оборотов двигателя, датчик уровня топлива в баке, а также одометр для определения пробега автомобиля.

Все основные индексы на приборной панели полностью загораются на дисплее только при включении зажигания. После запуска двигателя, если нет проблем, они гаснут, если есть — продолжают гореть. Кстати, у всех брендов классификация цветов одинаковая: зеленый — всё нормально, красный — неисправность.

С каждым годом автомобили совершенствуются, и многие показатели, такие как датчик температуры двигателя и уровень зарядки аккумулятора, на приборную панель не выводятся. Это произошло потому, что контроль над ними взяла на себя электроника (бортовой компьютер).

А вот тахометр остался, хотя для 70% машин, производимых с АКПП, он уже не нужен, выбор передачи определяет компьютер. Зачем же тогда его выводят на торпедо практически на всех моделях? Дело в том, что по нему можно определить исправность двигателя. Частота вращения исправного двигателя на холостом ходу, как правило, 800 об./мин. И если она отличается, кстати, как в плюс, так и в минус, или этот показатель «плавает», то пора в сервис на диагностику.

Отдельная история с машинами с заряженными двигателями и спорткарами. У них на торпедо находится практически всё, даже температура масла в коробке передач и давление воздуха в каждом колесе, но это тема для отдельного разговора.

Наверно, в будущем, в автомобилях на приборной панели ничего не останется, ведь управлять ими будет автопилот. А сигналы на торпедо будут выводиться лишь в случае возникновения внештатных проблем.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: