Пять лет назад в нашей стране было принято решение взимать плату за утилизацию автомобиля сразу как он сходит с конвейера, или, если речь идет об иномарке, как только пересекает границу Российской Федерации. Отметку об уплате утилизационного сбора ставят в ПТС автомобиля, и она ест у всех машин моложе 2012 года. В апреле 2018 года ставки утилизационного сбора повысили. Как это скажется на стоимости новых автомобилей?
Деньги, полученные от утилизационного сбора, поступают в бюджет, а оттуда направляются на создание новых и в поддержку имеющихся пунктов по переработке старых автомобилей, а так же в органы по контролю над соблюдением экологических норм в процессе утилизации.
В настоящее время утвержден порядок расчета утилизационного сбора применительно к каждому конкретному автомобилю. Теперь, чем автомобиль дороже, тем больше за него придется платить.
Новые действующие ставки
В апреле этого года ставки утилизационного сбора были пересмотрены. Для легковых машин с двигателем от 1 до 2 литров тариф вырос сразу на 90% и теперь составляет 84 тысячи рублей. Для легковушек с двигателем от 2 до 3 литров утилизационный сбор вырос на 49,3% до 126 тысяч рублей. А вот на более мощные легковые автомобили ставки остались прежними и составляют чуть больше 180 тысяч рублей.
Впрочем, эксперты спешат успокоить, резкого подорожания автомобилей в ближайшем будущем не ожидается. На стоимость завозимых из-за границы машин для продажи есть прямое влияние утилизационного сбора. Для машин, которые собирают в России, принят другой порядок – утилизационный сбор взимают с автомобильных компаний, но потом, согласно правительственной программе, все затраты им компенсируются из бюджета.
Как избавиться от автохлама?
Есть 3 варианта:
Первый – сдать машину в автосалон. Плюс этого способа – в салоне дадут скидку на покупку нового автомобиля, её размер зависит от дилерского центра. Минус – автомобиль должен быть укомплектован, в наличии должны быть все двери и стекла.
Второй вариант – обратиться в многочисленные конторы по утилизации. Плюс – машину можно сдать в любом даже полуразобранном состоянии, к тому же помогут с оформлением документов. Минус – как правило, владельцу старой машины деньги заплатят чисто символические, либо не заплатят совсем.
Третий вариант – сдать автохлам в металлолом или продать машину на запчасти. Плюс – за автомобиль в любом состоянии можно получить максимальную денежную компенсацию. Минус – оформление всех документов, в том числе и снятием машины с регистрационного учета в ГИБДД, придется заниматься самостоятельно.