Потеря управляемости автомобилем


Потеря управляемости Ежегодно в сводках ГИБДД появляется информация об авариях, случившихся на обычных, ровных участках дороги из-за внезапной потери управляемости автомобилем. Поэтому даже если ваш путь лежит по ровной и гладкой дороге, то все равно расслабляться не стоит. Почему так происходит? Что служит причиной столь внезапных перемен, с которыми водитель не в силах совладать?

Первая причина потери управляемости автомобилем — песок на проезжей части. Зимой он помогает не скользить на льду, а летом откровенно вредит. Его случайно может рассыпать из кузова грузовик, а может и нанести с обочины сильный боковой ветер.

Стоит машине при резком торможении, ускорении или повороте попасть одной стороной на такой участок, и она «поскользнется», или, иначе говоря, уйдет в занос со всеми вытекающими последствиями.


Вторая причина потери управляемости автомобилем — ремонт дороги. Как правило, его проводят летом и после укладки асфальта полотно еще какое-то время остается жирным. Как бы его не промывали, в течение одной-двух недель, особенно после дождя, возможна потеря управляемости автомобиля, и, естественно, аварийная ситуация.

Плюс ко всему, ремонт дорог связан с использованием мелкого щебня, не очень аккуратные дорожники, порой, оставляют его на обочине, и позже он попадает на проезжую часть. Если автомобиль при экстренной ситуации одним колесом или одной стороной попадает на гравий, машину может закрутить.

Но это все на сухом асфальте. А теперь поговорим об управляемости в сильный дождь. Отсюда третья причина потери управляемости автомобилем – аквапланирование. Эффект этот возникает на высокой скорости в сильный ливень.

В какой-то момент машина может начать двигаться по тонкой пленке воды, которая образуется между протектором шин и дорогой. О возможных плачевных результатах все знают. Поэтому в дождь помните правило: «тише едешь – дальше будешь!»

Кстати, а что про потерю управляемости говорят профессионалы? Во-первых, чтобы не пришлось экстренно тормозить, необходимо поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущих автомобилей; во-вторых, нужно всегда находиться в здравом смысле и не пытаться удивить окружающих какими-либо «фортелями».

В общем, ничего сложного. А начинающим водителям, кому в новинку те или иные приемы правильного управления автомобилем, или тем, кто-то их подзабыл, я советую найти время и посетить закрытую площадку, чтобы потренироваться на сухом асфальте — лишним явно не будет. Вот тогда на дороге вы сможете по-настоящему расслабиться.

И последнее. Все советы по сохранению управляемости действительны только для исправных автомобилей с правильной резиной и правильным давлением в шинах, о котором вы можете прочитать в этой статье. Удачи на дорогах!




Похожие статьи:

Оставить комментарий: