Иконы автомобильного стиля были во все времена и в Европе, и у нас, и естественно в Северной Америки. Вообще-то так принято называть классику, но бывает и по другому. Несмотря на то, что переднеприводный Pontiac Grand Prix GT появился в те годы, когда заокеанский автопром едва начал отходить от традиционного заднего привода, общественное мнение присвоило ему этот громкий титул. А с народом, как говорится, не поспоришь!
Производство Pontiac Grand Prix GT началось в 1988 году. Автомобиль построен на платформе концерна GM, такой же как у седанов и купе Buick, Oldsmobile и Chevrolet. Почему-то все его именуют «купе», хотя, на самом деле, это 2-х дверный седан, в салоне которого 4 полноценных места, а не каких-то 2+2.
Несмотря на 5-ти метровую длину и массу в 1350 килограммов в Америке он считается среднеразмерным. Рестайлинг 1991 года изменил передок кузова, подвеска получила оригинальную конструкцию: спереди Макферсон с треугольными рычагами, сзади — поперечная углепластиковая рессора, делающая этот механизм легким и компактным.
Снаружи никаких внешних украшательств нет; дверная ручка едва заметна на оконной рамке. Под капотом установлен нижневальный V-образный 8-ми цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком, «мокрыми гильзами» и чугунными головками блока объемом 4,9 литра мощностью 204 лошадиные силы. В заявленный расход топлива 18 литров в городе верится с трудом.
Салон Pontiac Grand Prix GT владельцы называли космическим. И это объяснимо. Ведь в нем такое обилие электроники и кнопок, что позавидует иной самолет: электронный щиток приборов, электронный компас, бортовой компьютер, магнитола с полным управлением на рулевом колесе, есть даже проекция показания скорости на лобовое стекло. У анатомических сидений также множество всевозможных электрорегулировок. Ремни безопасности, установленные на дверях, позволяют входить и выходить из машины, не отстегиваясь.
Легенда не может быть посредственной в движении. И Pontiac Grand Prix GT не стал исключением. Какая у двигателя тяга! Так и хочется притопить! Руль, как у всех американцев, очень легкий. Фактически, это спорткар. Именно такое впечатление производит сочетание великолепной управляемости и отличной динамики машины. Последние выпуски Pontiac Grand Prix с такой внешностью пришлись на 1996 год.
Не бывает правил без исключений! И автомобиль Pontiac Grand Prix GT лишний раз доказывает, что довольно часто не стандартные конструкторские решения приводят к коммерческому успеху.