Полный привод автомобиля

Полный привод автомобиля

Полный привод При появлении автомобиля, о полном приводе даже и речи не шло. Сначала был задний привод,  и его возможности были сильно ограничены. С ним передвигаться автомобиль мог только по твердому покрытию, тогда это, как правило, были булыжные мостовые. Конструкторы понимали, что полный привод позволит автомобилю добраться до таких мест, о которых раньше и мечтать не приходилось.

Но технологии были не те и экспериментальные машины с полным приводом получались тяжелыми, сложными в управлении и эксплуатации, прихотливыми.

Полный привод дошел до конвейера лишь ко второй половине 20-го века, и оснащать им стали не только внедорожники и кроссоверы, но даже легковушки. Так что сегодня у разных типов машин своя система полного привода.

Начнем с полного привода, подключаемого вручную. Это наши УАЗы и Нивы, из иномарок – Land Rover Defender, Nissan Patrol и др. В них постоянно система не задействована, а подключается по необходимости.

Вариант, конечно, спартанский и исключительно для бездорожья, на асфальте такой автомобиль будет чувствовать себя явно не в своей тарелке. Он и не очень динамичный, и расход топлива непомерно большой, в общем, асфальт и город – не его стихия.

Чуть позже появился временно подключаемый полный привод, а это уже более универсальная система; тут уже задействована электроника. При необходимости нажимаете кнопку – и у вас автомобиль с полным приводом.

Работает на скорости до 15 км/ч, если скорость увеличивается – привод автоматически отключается. Так что, такой тип привода подойдет для преодоления временных, небольших препятствий. Это не плохой компромисс для города и загородных трасс.

Ну и самый современный – электронный полный привод. Это не только внедорожники люкс-класса, но и легковые автомобили – BMW, Mercedes-Benz, Audi и др., их стихия – хороший асфальт. Такой привод позволяет чувствовать себя уверенно на высоких скоростях независимо от погоды: покрыта дорога льдом, снегом или водой.

В нем очень сложная схема взаимодействия компьютера, двигателя и привода. Система сама определяет величину крутящего момента и решает, кода подключить полный привод. А в самом современном варианте может еще, и изменить усилие не только на пару колес, но и на каждое в отдельности.

Благодаря этой возможности, автомобили полностью раскрывают свой потенциал, особенно если оснащены пневмоподвеской. Это позволяет им преодолевать даже серьезное бездорожье.

В любом случае полный привод имеет и минусы, например, повышение цены, иногда до 20 процентов. Связано это с технологиями производства. Плюс ко всему, у автомобиля увеличен средний расход топлива и в обслуживании он, естественно, более дорогой.

Подумайте как следует, нужен ли вам тот или иной тип полного привода? Если вы неторопливый горожанин, то, наверное, нет. А если вы предпочитаете мощные скоростные автомобили или, скажем, люксовые внедорожники, то, скорее всего, да.

Среди множества существующих брендов автомобильных шин, пожалуй, можно выделить с десяток самых популярных из них, и шины Dunlop входят в это число. Хотя зима еще в самом разгаре, рачительные автовладельцы уже задумываются о приобретении летнего комплекта резины. На мой взгляд, летние шины Dunlop будут лучшим выбором для вашей машины! Высокое качество, непревзойденные свойства, ни с чем не сравнимая надежность и долговечность, в конце-концов, признанный авторитет в автомобильном мире, делают шины Dunlop настолько популярными во всем мире!

Оставить комментарий: