Приезжая на автозаправку за бензином для своего автомобиля, мы все чаще совершаем покупки чего-то для себя. По статистике, 70% российских заправок оборудованы магазином или киоском. Оно и понятно, ведь, по мнению экспертов, продажа сопутствующего товара способна приносить заправочной станции более 50% прибыли. Нас не останавливает даже то, что наценка в таких пунктах продажи составляет порядка 70%.
Но с другой стороны для доброй половины посетителей именно наличие магазина или кафе является главным критерием при выборе места, где они решили заправиться.
Самым ходовым товаром на АЗС является кофе. Причем прибыль от продажи кофейных напитков достигает заоблачных 400 процентов. Следом идут хлебобулочные изделия, выпечка и всевозможные «снеки». Но что интересно, за рубежом их покупают в 6,5 раз чаще, чем, собственно, бензин.
У многих товаров существуют, так называемые, пики популярности. В межсезонье большим спросом пользуются щетки стеклоочистителей. Ну а максимальный наплыв покупателей отмечается в дождливые осенние дни.
Потребности автомобилистов меняются не только в течение года, но и во время дня. Свежую прессу, в основном, приобретают до 12 часов, а энергетические напитки после 23.00. Причем в каждой гонке, даже в продовольственной, есть свои аутсайдеры и свои фавориты. Так менее востребована сувенирная продукция, тогда как в тренде находится продукция для здорового образа жизни.