Поездка в Крым на машине: особенности путешествия


Поездка в Крым на машине     В Крым можно долететь самолетом, можно доехать поездом, но если хочешь на себе почувствовать, что из себя представляет поездка в Крым на машине, нужно садиться за руль и отправляться в путь. Расстояние от Московской кольцевой автодороги до Керченской переправы составляет, примерно, 1600 километров. Давайте обсудим все тонкости поездки в Крым кратчайшим путем по трассе М4 «Дон» и посчитаем во сколько она обойдется.

Посетить Крым, ставший российским, на автомобиле желают и некоторые жители Казахстана. Для этого у них не меньше оснований, чем у соседей — россиян. Но не у каждого любителя дальних путешествий есть собственный автомобиль, а кому-то просто не хочется ехать «за тридевять земель» на своём «железном коне». Для этого и существуют прокатные фирмы, предлагающие машины в аренду. На сайте компании можно посмотреть и выбрать для путешествия подходящий автомобиль.

Путь на юг из Москвы навигатор прокладывает через Воронеж, Краснодар, Новороссийск и далее до переправы в Крым. Те, кто 3 года назад совершал автомобильное путешествие на юг по этому маршруту, наверно, помнят, какие жуткие пробки были на трассе М4 «Дон» вплоть до Ростова (платную дорогу тогда только строили). Теперь заторов нет, очередей и шлагбаумов тоже, дневной тариф — 60, ночной — 35 рублей, что вполне приемлемо для тех, кто едет на юг всей семьёй. Правда, если сложить все 8 платных участков, туда и обратно выйдет больше 1000 рублей.

Трассой М4 управляет государственная компания «Автодор». На электронных табло помимо ограничения скорости высвечивается телефон аварийного комиссара, на обочинах стоят терминалы аварийного вызова. Словом всё, как в Европе: идеальный асфальт, 2 полосы в каждую сторону, встречные потоки разделены, скорость ограничена 110 км/ч, есть обустроенные площадки для отдыха со столиками, мусорными баками и туалетами.

Путешественники, совершавшие поездку в Крым на машине ранее, говорят, что изменения произошли существенные. Однако сетуют, что за всем этим хозяйством не хватает должного ухода. К примеру, не помешало бы регулярно чистить придорожные туалеты, от одного запаха которых, пропадает всякое желание их посещать, тем более, что не все заправки предоставляют эту услугу. Почему — непонятно. Зато бензин ближе к югу становится на 1,5-2 рубля дороже.

Перед каждым платным участком дороги водителя предупреждают большим желтым щитом, что есть альтернативный вариант объезда. Дорога ведет по деревням и селам, но скорость на ней ограничена знаками 30 км/ч; после автобана кажется, что стоишь на месте. Газанул — штраф. Так что экономия сомнительна, тем более, что на платной дороге есть бесплатный сервис.

Служба аварийных комиссаров выезжает по любому поводу: кончился бензин, забарахлил мотор, случился прокол колеса и т.д. Машину долго ждать не придется. Аварийный комиссар выставит знаки, чтобы автомобиль был заметен издалека, и выслушает жалобы. При желании вас могут отбуксировать в безопасное место или вызвать эвакуатор. И всё бесплатно! Вопрос, зачем нам платные трассы, по моему, риторический.


Желающим переночевать в придорожном отеле придется позаботиться об этом заранее. Их на протяжении трассы M4 не так уж и много, и ночью, как правило, они заняты, поэтому с поисками лучше не тянуть. Комнату «без излишеств» (2 кровати, телевизор, туалет, ванна) дешевле чем за 1500 рублей не найти. Зато всё кругом чисто, есть охраняемая стоянка, уютное кафе с домашней кухней, а кое где и бесплатный Wi-Fi.

На подъезде к Ростову платная дорога кончается и, оставшийся путь придется проехать по обычной Федеральной трассе, на которой десятки километров можно не встретить ни одной бензоколонки. Поэтому если вы предпочитаете поить своего «железного коня» только фирменным топливом определенных заправочных комплексов, заливайте полный бак плюс НЗ, иначе бензина может не хватить.

Ближе к Ростову вдоль трассы уже заметны признаки жизни: АЗС, мотели, кафе, где можно заправиться и вкусно покушать. Кстати, признак качественного кафе — если возле него стоят фуры, значит в нём вкусно кормят и действуют скидки. Впрочем, до сих пор на дороге попадаются любители пикников на обочине дороги. Но это скорее пережитки прошлого, чем тенденция.

Но клевать носом после сытного обеда вам не дадут сотрудники ДПС, коих в Ростове великое множество, а от Ростова до Кубани мобильные посты с радарами. Это и к лучшему — гонщиков на трассе не стало. После Горячего Ключа дорога уходит в горы, поэтому тоже не разгонишься.

Тех, кто в горах не ездил, пусть не пугают горные серпантины, только на карте они кажутся страшными и опасными. На самом деле это довольно широкая дорога с отбойниками и великолепным асфальтом, свалиться в пропасть на ней просто не возможно. Зато если случиться ДТП из пробки не выберешься. Тут уж как повезет.

После горного серпантина — порт «Кавказ» и Керченская переправа. В прошлые годы люди сутками ждали в очереди своего парома. В этом году он ходит круглосуточно и в день перевозит более 7000 машин. Цены — 1700 рублей с автомобиля и 150 рублей с человека, путешественников не смущают. Кстати, билет можно купить заранее в интернете.

Единственное, что может сбить его с графика, это шторм, но с этим уже ничего не поделаешь. По крайней мере, очереди из машин, которая, независимо от погоды, была на косе в предыдущие годы, теперь нет. В общем, подъезжаешь в указанное время и через час-два ты уже в Крыму.

Через пару лет, когда дорогу окончательно благоустроят, а Керченский мост будет достроен, автомобильное путешествие на юг и поездка в Крым станет ещё комфортнее!



Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: