Почему возникают дорожные заторы на российских дорогах?


Дорожный затор. Автомобильная пробка Скованные одной пробкой! Так можно сказать о водителях, находящихся в дорожном заторе, перефразировав слова известной песни. Но среди них обязательно найдется тот, кто наплевав на всех, попытается объехать пробку по обочине. Его примеру следуют другие, и уже через минуту, поднимая клубы пыли, поток обгоняют десятки «самых умных». На языке водителей таких нахалов называют «обочичниками». Их тактика отточена до автоматизма.

Заметив хвост пробки, они резко перестраиваются сначала в крайний правый ряд, а потом и на обочину, причем ни штраф в 1500 рублей, ни риск проколоть колесо или наехать на пешехода их не останавливает. Такое поведение очень раздражает всех остальных участников дорожного движения.

Впрочем, в ближайшее время езду по обочине собираются легализовать. Недавно автоэксперты и проектировщики дорог выступили с инициативой сделать край трассы дополнительной полосой, в случае образования дорожного затора. В качестве примера приводят Германию, где обочина во время пробки превращается в дополнительный ряд.

Однако здесь становится очевидной первая проблема. В нашей стране пригодных для езды обочин дорог мало. К тому же, для того чтобы их использовать сами дороги должны быть оснащены соответствующими техническими средствами. Но, не нужно быть экспертом, чтобы понять, что дорожный затор возникает не потому, что дорога недостаточно широкая, а из-за слияния потоков, когда две-три полосы сбиваются в одну. Плюс обочичники своими маневрами добавляют ещё по ряду.

Даже подсчитано, что одно такое перестроение удлиняет автомобильную пробку на 6 метров, а 10 машин — на целых 60 метров, не говоря уже про этическую сторону вопроса. Ведь обочичник фактически ни чем не отличается от наглеца, который влез без спроса в очередь в поликлинике или магазине.


Большинство экспертов уверены, решать проблему нужно не за счет обочин, а устранением «бутылочных горлышек». Ещё одна из главных причин образования дорожных заторов — развязки в виде клевера, это когда въезд расположен неподалеку от выезда развязки, от чего, как говорят специалисты, потоки конфликтуют друг с другом, что приводит к образованию дорожных заторов.

Добавьте к этому съезды к торговым центрам, неработающие светофоры, вечный ремонт дорог и не убранный вовремя снег. Каждый из этих факторов идеальный рецепт многокилометрового заточения. И только разобравшись с ними, станет возможно победить болезнь под названием «дорожные заторы на российских дорогах».



Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: