Почему в мороз повышается расход топлива? | Drivee.ru

Почему в мороз повышается расход топлива?

Заправка автомобиляЗима – непростое время не только для нас, водителей, но и для нашего автомобиля. Многие, наверно, замечали, в сильный мороз имеет место повышенный расход топлива. Причем это не зависит ни от технического состояния двигателя, ни от его типа: бензиновый или дизельный. Давайте разберемся, почему в мороз повышается расход топлива, является ли это нормой, или это признак какой-то неисправности?

Причин повышения расхода топлива в мороз несколько. Самая, наверно, очевидная причина связана с обязательным прогревом мотора, ведь на замерзшем автомобиле сразу не поедешь. Другая причина – техническая. Дело в том, что бортовой компьютер вместе с электронным блоком управления при минусовых температурах формирует более обогащенную топливовоздушную смесь.

То есть горючего зимой мотору потребуется на 5-7% больше, чем в теплое время года. Плюс к этому при минусе густеет не только масло, но и другие эксплуатационные жидкости. Кроме того, замерзают все подшипники, приводы, трансмиссия и элементы ходовой части. И чтобы преодолеть такое сопротивление мотору требуется дополнительное усилие, а это ещё несколько литров лишнего топлива.

Плюс к этому большое количество потребителей электричества. Факторов, влияющих на расход топлива, много. Об этом узнаете здесь. Сегодня никого не удивишь подогревом всех сидений, наружных зеркал, руля, лобового стекла и форсунок омывателей, и всё это требует энергии, не говоря уже об электромоторе печки, который тоже работает практически без перерыва. Всё это дополнительная нагрузка на генератор, а значит, опять тратятся лишние 1,5-2 литра горючего.

Холодные пуски, кроткие поездки, большое количество потребителей энергии также не лучшим образом сказываются на состоянии аккумулятора, поэтому генератор зимой постоянно работает на его дозарядку, а это снова дополнительное увеличение расхода топлива.

И конечно, эксплуатационные условия. Даже 3-х сантиметровая жижа из снега и воды на дороге оказывает значительное сопротивление качению, не говоря уже про глубокие сугробы, на преодоление которых мотору требуется больше мощности.

Учитывая всё это, независимо от класса автомобиля, его состояния и типа двигателя, в среднем расход топлива зимой увеличивается на 15-20%. Это признают даже производители, и тут ничего не поделаешь, это плата за наш климат.

А вот в очень сильный мороз в 20-25 градусов я вообще рекомендую от поездок на автомобиле воздержаться. В таких условиях холодный пуск двигателя будет равен пробегу в несколько сотен километров. А чтобы все системы и узлы машины пришли в рабочее состояние, потребуется довольно много времени.

Поэтому, чем пользоваться автомобилем в сильный мороз, лучше потерпите, тем более что экстремально низкие температуры, как правило, долго не держатся. Через несколько дней, когда потеплеет, вы сможете снова пользоваться машиной, без риска подорвать её здоровье.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector