Почему россияне не спешат переводить автомобили на метан

Машина на метане

Мой знакомый, Алексей из Москвы, специально выбирал автомобиль с большим объемом двигателя, чтобы он был и мощный, и динамичный. Но чтобы внедорожник с 3-х литровым мотором не подъедать семейный бюджет, Алексей перевел машину на метан; ездит он часто и много, заправляясь газом, который существенно дешевле бензина, говорит, сэкономить можно до 5 000 рублей в месяц.

И если уж говорить о переводе машины на газ, то максимальная экономия достигается при использовании именно метана. Это самое дешевое газовое топливо в России – стоит меньше 20 рублей за куб, который соответствует 1 литру бензина.

При этом метан и экологичнее, и безопаснее бензина или солярки. При столкновении, газ не вытекает, как бензин, а мгновенно улетучивается в воздух через поврежденные металлические трубки и пробитый баллон, предотвращая тем самым возгорание автомобиля.

Трудности перевода автомобилей на газ

Казалось бы, для водителя – сплошные плюсы. Тем не менее, на этих станциях нет очередей на установку ГБО. И причин тому несколько:

  • Во-первых, перевод машины на выгодный метан может стоить до 100 тысяч рублей. Если вы ездите совсем мало, то окупаемость растянется на несколько лет, а то и вовсе не окупится.
  • Во-вторых, баллон потребует места в багажнике, который нужно полностью разгрузить, причем больше вы туда ничего не положите, так требуют правила техники безопасности.
  • В-третьих, в отличие от бензина, метан горит равномерно, поэтому перешедшие на газ любители погонять будут ощущать нехватку мощности, пусть не большую – на 10%, но все же.

Проблему места для баллона и потерю мощности еще можно нивелировать, например, большим багажником и установкой скоростных форсунок. Так делают многие автомобилисты.

Метановая заправка

Но есть другая, почти не решаемая проблема – отсутствие метановых заправок. Многие люди бросились устанавливать ГБО на машины, и на заправках стали появляться очереди, порой многочасовые.

Водителям в провинции и того сложнее. Чем меньше город, тем меньше вокруг метановых заправок. В небольших городках их вообще может не быть, что усложняет использование метана при дальних междугородних переездах.

Компримированный метан станет ещё доступнее: Газпром расширяет сеть заправок АГНКС

Вывод напрашивается сам собой. Переход на метан может и позволяет существенно сэкономить на топливе в долгосрочной перспективе. Но без снижения стоимости оборудования и появления новых метановых заправок едва ли стоит ждать массового перехода рядовых автолюбителей на этот вид топлива.


Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!