Почему перегревается двигатель: причины перегрева двигателя

Перегрев двигателя

Лето уже показало свой характер – тепловые нагрузки на двигатель заметно возросли. И, хотя современные моторы имеют надежную систему охлаждения, закипевший авто на обочине в жаркие дни не такая уж и редкость. Перегрев двигателя – не простая ситуация, которая может привести к самым серьезным последствиям, вплоть до его полного выхода из строя и последующей замены.

Почему перегревается двигатель? Какие нужно провести профилактические работы сейчас чтобы в будущем исключить причины перегрева двигателя? Каковы первые признаки неисправности системы охлаждения? Является ли перегрев двигателя гарантийным случаем?

Первые признаки начала проблем с двигателем

Проблемы могли появиться еще зимой. Это слишком долгий прогрев двигателя, нестабильная температура охлаждающей жидкости в рабочем режиме и постоянно падающий уровень, а также часто включающийся вентилятор принудительного охлаждения.

С такими симптомами лето встречать, конечно, нельзя. Причин может быть много. Но чаще всего это нарушение герметичности системы, вышедший из строя, или плохо работающий термостат.

Иногда бывает виноват датчик включения вентилятора, и даже износ приводного ремня помпы. До начала сезона с этими неисправностями, конечно, надо разобраться.

Первые признаки неисправности автомобиля

Но не все проблемы связаны с неисправностями. После зимней эксплуатации автомобиля можно столкнуться с тем, что на внешних компонентах системы охлаждения, например, радиаторе, скапливается грязь и реагенты.

Такая шуба очень сильно ухудшает теплообмен. Поэтому обязательно 1 раз в 2 года радиатор нужно промывать. А, учитывая, что тополиный пух и мусор скапливаются и с внутренней стороны, то лучше это сделать со съемом.

А заодно поменяйте охлаждающую жидкость, тем более что это тоже рекомендуется делать 1 раз в 2 года. Только обязательно проследите, чтобы в системе не образовалась воздушная пробка, препятствующая циркуляции антифриза.

Почему мотор не заводится: основные причины неисправности

Но, как не упустить сам момент перегрева? Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости начинает ползти выше рабочих 90 градусов, или загорится красный индикатор, реагировать нужно как можно быстрее.

В этом случае необходимо оперативно, но безопасно, остановиться и заглушить двигатель. Причем после этого заводить двигатель и самостоятельно передвигаться не рекомендуется.

На автомобилях подороже электроника этого не допускает и заранее переводит мотор в аварийный режим. И пока он не остынет, вы его не заведете.

Что влияет на ресурс бензинового двигателя

Система охлаждения требует особого внимания, даже если автомобиль совсем новый. Ведь если упустить момент перегрева двигателя, вам могут отказать в гарантийном ремонте.


Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!