Плохое обучение в автошколе


Обучение в автошколе  Проблема плохого обучения в автошколе на сегодняшний день встала весьма остро. Хоть это и смешно звучит, но в правах надо открывать новую категорию «Ж». Она бы означала: «ездить на машине умею, а вот водить, ещё не научился». Эта категория как раз подошла бы для тех, кто только закончил автошколу. Они ещё не ездили по скоростным дорогам, и ещё не знают разницы между летним и зимним вождением.

Это было бы смешно, если бы не было так страшно. Из-за плохого обучения в автошколе таким водителям придется учиться на своих ошибках и часто за наш с вами счет. Страховка, независимо от стажа водителя, действует одинаково для всех согласно закону о страховании.


Ну, да ладно с деньгами. А вот как быть с искалеченными судьбами людей, тех, кто стал вольным или невольным участником ДТП? Тяжесть последствий от аварий с участием «зелёных водителей» достаточно велика. В России ежегодно происходит больше 20 тыс. аварий с участием плохо обученных водителей.

Прокурорские проверки подтверждают, что, в первую очередь, виновато плохое обучение в автошколе. В большинстве из них были выявлены факты отсутствия образовательных программ и графиков учебного вождения. Больше учеников – больше прибыль, считают в таких автошколах.

Выбирая водительские курсы, было бы весьма полезно поинтересоваться у педагогов: где, как и сколь долго они учат. Всё чаще те, кто вовремя не поинтересовался этими вопросами, подают в суд на плохое обучение в автошколе. Но там, как правило, в иске отказывают, поточу что ученики расписываются в журнале после каждого занятия, косвенно соглашаясь с качеством обучения.

Недобросовестные инструкторы всячески стараются сэкономить на своих подопечных, регулярно опаздывая на занятия и сокращая время обучения в автошколе. Да и что греха таить, отправляясь в автошколы, многие ученики знают, что их будут готовить не к дороге, а к экзаменам.

Лишь только самые ответственные водители после получения прав продолжают учиться вождению на скоростных треках и ледовых полигонах ещё до того, как вольются в транспортный поток. В Европе всё это входит в стандартную программу обучения в автошколе. Например, в немецких автошколах практикуется езда по автобану даже в ночное вождение.

Чтобы заставить автошколы работать, а не зарабатывать, нужно менять законодательство. Свидетельство об окончании автошколы должно стать некой зачетной книжкой, а на экзаменах за один не правильный ответ давать пять дополнительных вопросов. Да и в экзаменационном билете вопросы должны ставиться так, чтобы было несколько правильных ответов. Только тогда будет видна вся глубина знаний экзаменуемого.

Но всё это только предложения. На деле же осталась сдача экстерном, старые билеты и минимум часов вождения. И до сих пор после плохого обучения в автошколе права получают те, кто не умеет управлять автомобилем.




Похожие статьи:

9 комментариев к записи “Плохое обучение в автошколе”

  1. Ника:

    по моему эта проблема не только в России, а и в других странах бывшего союза, это очень страшно, купил права, а ездить вообще не умеет и не думает о последствиях

  2. Newlife:

    Сейчас у всех стандарт на вождение — 40 часов. И всё, в бой. Редко кто идет на дополнительное вождение, может и шли бы больше, для получения практики, но с отношением инструкторов к ученикам — мало кому это хочется.

  3. Lady:

    В цивилизованных странах права не покупают. Поэтому я с вами не согласна. Я сама могла купить, но предпочла ходить на курсы и сдавать на права сама.

  4. Максим:

    У меня было так. Инструктор орал, матерился, заставлял ездить по самым сложным участкам, но что-то научил учил. И в итоге после автошколы я ездил намного увереннее своих знакомых после автошколы. Но ошибок тоже наделал порядочно, слава богу все живы.

  5. svetlanka86:

    начинать надо с автошкол,это и так ясно,но одним законом тут сыт не будешь,копать надо глубже.переделать надо всю систему,а пока процветает торговля правами как в продуктовом магазине-кто зашел,тот и купил

  6. Boomero4ek:

    Переделывать нужно даже не систему, а воспитание и понимание людей. И такая ситуация будет, пока человек, который пришел в автошколу, сам не будет понимать, что дорога — это не место где можно повыпендриваться как в игре и все будет хорошо.

    У нас в автошколе, например, пугали заносами, говорили, что это очень ужасно, но никто даже не рассказал как выходить из заноса, не говоря о том, чтобы это на практике показать.

    Поэтому в основе всех проблем лежит не система и государство, а сами люди.

  7. ststlt:

    Согласен. Что толку ужесточать правила, бороться с плохими дорогами (тут спорно, согласен) и т.д. Если у нас ВСЕ свободно покупают права?

  8. Виктор:

    В школе где я учился, даже инструктор говорил, что учиться ездить будем только после получения прав и покупки машины. А так — да. Просто готовят к экзамену.

  9. Аркадий:

    Та ещё проблема. Сейчас многое решают деньги. Нет денег — никто тебя учить не будет. Так — погоняют немного по пустым улицам и ладно. С другой стороны, главная цель учеников — быстрее получить водительские права, а ездить, мол потом научимся. Вот только все эти «потом» в последствии оборачиваются авариями.

Оставить комментарий: