Плохие дороги — весомый аргумент не покупать автомобиль!

Плохая дорогаПлохие дороги – весомый аргумент не покупать автомобиль – считают многие россияне, живущие в регионах страны. И действительно, из-за плохих дорог в России происходит каждое четвертое ДТП – такую статистику обнародовали эксперты. Келейность, ямы, грязь, отсутствие предупреждающих знаков – всё это хорошо известно властям, ответственным на местах. Но почему-то проблема остаётся актуальной многие годы.

Если бы в России среди убитых дорог проводились соревнования, на счету каких трасс больше всего поврежденных машин, то за первое место боролись бы, даже не десятки, а сотни дорог или так называемых «направлений» в разных регионах России. Порой встречаются ямы таких размеров, что в них может поместиться, не то что человек, даже легковушка.

С наступлением темноты местные жители не рискуют садиться за руль, так как можно запросто улететь в кювет, либо, того хуже, под встречную машину. Даже днем пару километров такой трассы водители преодолевают часами. Дорожное полотно словно терка, на которой машины глохнут, ломаются и бьются. И такая картина по всей России.

Сколько потратили россияне на ремонт своих машин, конечно, никто не считал, зато точно установлено, что каждая четвертая авария происходит из-за ужасного состояния дорог. Ведь вовремя среагировать на колдобину порой просто невозможно. Типичная дорожная ловушка – яма солидных размеров недалеко от обочины. Попав в такую ночью на скорости, у автомобиля в лучшем случае пробьет колесо, в худшем – он улетит в кювет.

В подобных ситуациях возникает резонный вопрос, почему нигде нет знаков, предупреждающих водителя об угрозе, ведь ямы появляются не за один день, а обеспечение безопасности дорожного движения – прямая обязанность сотрудников ГИБДД. Кто за это будет отвечать?

За 2017 год сотрудниками Госавтоинспекции выдано более 500 тысяч предписаний и внесено более 18 тысяч представлений об устранении различных нарушений требований законодательства при эксплуатации, содержании и ремонте автомобильных дорог и дорожных сооружений.

Что говорить, цифры солидные. Вот только на практике дороги, как были хуже некуда, так ими и остаются. По мнению экспертов, проблема в том, что предписания внести сотрудники могут, а вот проконтролировать проделанную работу не могут, или не хотят.

Самим же дорожникам нет нужды следить за ямами, ведь по действующим нормам контракты с ними заключаются отдельно на строительство и на ремонт, а гарантия на работы минимальная. Поэтому если асфальт превратился в решето уже через полгода, то переделывать халтуру будут за счет местного бюджета, а не за счет строительной организации.

Хотя во всем мире действует другой подход — дорожно-строительная организация, построившая трассу,  обслуживает весь период её эксплуатации. И если дорога была плохо построена, им придется тратить больше денег на ремонт, а это не выгодно.

Кстати, эту систему уже 10 лет пытаются внедрить и у нас. Однако по какой-то причине инициатива так и остается на бумаге. В итоге, получается замкнутый круг, в котором, увы, крутятся деньги, но гибнут люди.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: