Платные дороги в России


Платные дороги в России С каждым годом увеличивается число платных дорог в России. Одна из самых новых — проезд от столичной кольцевой дороги в обход города Одинцово до Можайского шоссе стоит 100 рублей, до трассы М1 Беларусь-Москва — 150 рублей; ночью, соответственно 50 и 80 рублей. Не дешево, если учесть что, к примеру, за проезд по платному участку трассы Дон-Подмосковье с легковой машины берут 30 рублей.

Тарифы на проезд по платным дорогам в России устанавливает государство, причем величина платы зависит от многих факторов, в том числе и от расположения трассы, её загруженности, и от капиталовложений в аренду спецтехники её ремонт и обслуживание.

Уже с июля этого года расценки за проезд по платным дорогам в России вырастут, правда, как обещают чиновники, совсем не значительно. Существующие тарифы на проезд по платным дорогам в России корректируются исходя из уровня инфляции в стране. Вдобавок, по утверждениям заместителя министра транспорта, изменение тарифов определяется социально ориентированным подходом. То есть, если инфляция по стране составила, например, 6 процентов, то и тарифы на проезд вырастут, соответственно, на 5,5-6 процентов.


В этом году, напомню, с июля месяца, плата за проезд по платным дорогам, в зависимости от направления, вырастет на 1 — 5 рублей за километр пути; большинство российских автомобилистов от такой новости не в восторге. Кто-то считает, что в своей стране нужно ездить бесплатно, кто-то допускает наличие платных дорог в России, но с условием, что должны быть и бесплатные альтернативные объезды.

А вот автомобильных экспертов больше смущает не само подорожание проезда по платным дорогам в России, которое, кстати, было оправдано и ожидаемо, сколько качество дорог, за проезд по которым берется плата, а оно на многих магистралях оставляет желать лучшего.

Но есть одна любопытная вещь. Автомобилист имеет полное юридическое право обратиться в суд за частичной компенсацией стоимости проезда по платной дороге в России, если услуга, за которую он заплатил, была оказана не качественно. Другими словами, если состояние дорожного полотна было неудовлетворительным, то автомобилист может вернуть часть денег за оплату проезда, написав жалобу и предоставив квитанцию об оплате за проезд.

Только, как признают сами дорожники, за три года существования Российских платных дорог и участков автомагистралей ещё никто из автолюбителей с подобным требованием к ним ни разу не обращался.




Похожие статьи:

2 комментария к записи “Платные дороги в России”

  1. Степан:

    Интересная статья, затронута важная тема. Для того, чтобы вводить новые платные дороги они должны выгодно отличаться от дорог общего пользования. Далеко ходить не надо... В Беларуси, например, платная дорога, помимо низкой цены за проезд, соответствует всем критериям безопасности ( ровные обочины, чудесная разметка и т.д. всё на высоте!) Я за существование платных дорог в России, но они не должны обязывать, а быть лишь в качестве альтернативы нашим загруженным трассам...

  2. Игорь Николаевич:

    Я тут долгое время не выезжал на Новорижское шоссе, а на днях довелось. Так, оказалось, что над ним понаставили рамок и горят таблички «ТЕСТ». К чему бы это? Новая Рига тоже готовится стать платной? Но где же будет альтернативный бесплатный проезд? Если по Волоколамке, то там и без того пробки никогда не кончались, а с застройкой новых районов типа «Изумрудные Холмы» в Красногорске народу стало только больше.

Оставить комментарий: