«Период охлаждения» ОСАГО


Период охлаждения ОСАГО Продлить полис ОСАГО раньше было можно без особого труда. Достаточно было обратиться с соответствующим заявлением в свою страховую компанию или продлить полис через интернет. Но в этом году ситуация усложнилась. Оказывается, страховые компании не хотят заключать договор без дополнительных услуг. К таким услугам, например, относятся: страхование жизни, страхование от несчастного случая и другие виды дополнительного страхования.

За всё это страховщики попросят у клиента от 1,5 до 3 тысяч рублей. И учитывая, что в этом году полис ОСАГО подорожал, владельцы автомобилей совсем не хотят переплачивать за навязанные дополнительные пакеты страхования. В последнее время, такие случаи в России не редкость. Поэтому было решено бороться с недобросовестными страховщиками на законодательном уровне.

С 1 октября был введен термин «период охлаждения». Говоря простым языком, это период времени, в течение которого возможно вернуть деньги тем, кто передумал. Как это будет действовать? Допустим, человек, купивший полис ОСАГО с «приданым», не совсем понял, что он, собственно, купил, т.к. вместе с полисом он заплатил и за страхование от несчастного случая, и от заболевания почек и даже от рака мочевого пузыря. Проанализировав и разобравшись, он понимает, что ему навязали не нужные услуги.


Но, благодаря, так называемому, «периоду охлаждения», длящемуся 5 дней, он может пойти обратно к страховщику, написать заявление об отказе от дополнительной страховки и спокойно вернуть деньги обратно в полном объёме. Кстати, некоторые компании в добровольном порядке уже ввели это новшество в работу. Почему 5 дней? Потому что большее время возврата стимулирует деятельность мошенников.

Примечательно и то, что сделать отказ можно сразу же после подписания договора. Причем закон обязывает страховые компании принять заявление и в течение 10 дней вернуть деньги клиенту. Впрочем, эксперты опасаются, что «ущемленные в правах» страховщики под различными предлогами постараются обойти это нововведение, например, предложить обратившемуся клиенту не всю сумму сразу, а лишь её часть, мотивируя это «лишними издержками на ведение дел» и т.д., и т.п.

Однако юристы, в свою очередь, напоминают, что по закону деньги вернуть придется в полном объёме, а в случае возникновения спорных ситуаций, и связанных с ними трудностями взаиморасчетов, советуют клиентам жаловаться на нерадивых страховщиков главному регулятору — Центробанку. Уж там-то найдут управу!




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: