Что означает термин «период охлаждения ОСАГО»

Период охлаждения ОСАГО Продлить полис ОСАГО раньше было можно без особого труда. Достаточно было обратиться с соответствующим заявлением в свою страховую компанию или продлить полис через интернет. Но в этом году ситуация усложнилась. Оказывается, страховые компании не хотят заключать договор без дополнительных услуг. К таким услугам, например, относятся: страхование жизни, страхование от несчастного случая и другие виды дополнительного страхования.

За всё это страховщики попросят у клиента от 1,5 до 3 тысяч рублей. И учитывая, что в этом году полис ОСАГО подорожал, владельцы автомобилей совсем не хотят переплачивать за навязанные дополнительные пакеты страхования. В последнее время, такие случаи в России не редкость. Поэтому было решено бороться с недобросовестными страховщиками на законодательном уровне.

С 1 октября был введен термин «период охлаждения». Говоря простым языком, это период времени, в течение которого возможно вернуть деньги тем, кто передумал. Как это будет действовать? Допустим, человек, купивший полис ОСАГО с «приданым», не совсем понял, что он, собственно, купил, т.к. вместе с полисом он заплатил и за страхование от несчастного случая, и от заболевания почек и даже от рака мочевого пузыря. Проанализировав и разобравшись, он понимает, что ему навязали не нужные услуги.

Но, благодаря, так называемому, «периоду охлаждения», длящемуся 5 дней, он может пойти обратно к страховщику, написать заявление об отказе от дополнительной страховки и спокойно вернуть деньги обратно в полном объёме. Кстати, некоторые компании в добровольном порядке уже ввели это новшество в работу. Почему 5 дней? Потому что большее время возврата стимулирует деятельность мошенников.

Примечательно и то, что сделать отказ можно сразу же после подписания договора. Причем закон обязывает страховые компании принять заявление и в течение 10 дней вернуть деньги клиенту. Впрочем, эксперты опасаются, что «ущемленные в правах» страховщики под различными предлогами постараются обойти это нововведение, например, предложить обратившемуся клиенту не всю сумму сразу, а лишь её часть, мотивируя это «лишними издержками на ведение дел» и т.д., и т.п.

Однако юристы, в свою очередь, напоминают, что по закону деньги вернуть придется в полном объёме, а в случае возникновения спорных ситуаций, и связанных с ними трудностями взаиморасчетов, советуют клиентам жаловаться на нерадивых страховщиков главному регулятору — Центробанку. Уж там-то найдут управу!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Самые распространенные проблемы с полисом ОСАГО
Регрессный иск по ОСАГО: как страховщики наживаются на автовладельцах
Полис КАСКО: возможные проблемы и способы их решения
Телематика поможет сэкономить на полисе КАСКО!
Как возместить утрату товарной стоимости автомобиля после ДТП
Как взыскать со страховой компании проценты по банковскому кредиту
Кто заплатит за порчу автомобиля?
Откуда берутся фальшивые полисы ОСАГО?
Полис ОСАГО: возможные изменения
Новые коэффициенты в расчете стоимости ОСАГО. За какие заслуги водител...
Новые виды страхования: КАСКО с телематикой, динамическое КАСКО
Как повышение цен на запчасти влияет на качество ремонта по ОСАГО?
Полис ОСАГО снова подорожает!
РСА создает виртуальное бюро страховых историй автомобилей
Новая мошенническая схема - ремонт автомобиля по ОСАГО с использование...
"Недоступный" полис ОСАГО: проблемы автострахования
Почему автогражданку опять лихорадит?
Электронный полис ОСАГО облегчит жизнь автомобилистам!
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!