Что означает термин «период охлаждения ОСАГО»

Период охлаждения ОСАГО Продлить полис ОСАГО раньше было можно без особого труда. Достаточно было обратиться с соответствующим заявлением в свою страховую компанию или продлить полис через интернет. Но в этом году ситуация усложнилась. Оказывается, страховые компании не хотят заключать договор без дополнительных услуг. К таким услугам, например, относятся: страхование жизни, страхование от несчастного случая и другие виды дополнительного страхования.

За всё это страховщики попросят у клиента от 1,5 до 3 тысяч рублей. И учитывая, что в этом году полис ОСАГО подорожал, владельцы автомобилей совсем не хотят переплачивать за навязанные дополнительные пакеты страхования. В последнее время, такие случаи в России не редкость. Поэтому было решено бороться с недобросовестными страховщиками на законодательном уровне.

С 1 октября был введен термин «период охлаждения». Говоря простым языком, это период времени, в течение которого возможно вернуть деньги тем, кто передумал. Как это будет действовать? Допустим, человек, купивший полис ОСАГО с «приданым», не совсем понял, что он, собственно, купил, т.к. вместе с полисом он заплатил и за страхование от несчастного случая, и от заболевания почек и даже от рака мочевого пузыря. Проанализировав и разобравшись, он понимает, что ему навязали не нужные услуги.

Но, благодаря, так называемому, «периоду охлаждения», длящемуся 5 дней, он может пойти обратно к страховщику, написать заявление об отказе от дополнительной страховки и спокойно вернуть деньги обратно в полном объёме. Кстати, некоторые компании в добровольном порядке уже ввели это новшество в работу. Почему 5 дней? Потому что большее время возврата стимулирует деятельность мошенников.

Примечательно и то, что сделать отказ можно сразу же после подписания договора. Причем закон обязывает страховые компании принять заявление и в течение 10 дней вернуть деньги клиенту. Впрочем, эксперты опасаются, что «ущемленные в правах» страховщики под различными предлогами постараются обойти это нововведение, например, предложить обратившемуся клиенту не всю сумму сразу, а лишь её часть, мотивируя это «лишними издержками на ведение дел» и т.д., и т.п.

Однако юристы, в свою очередь, напоминают, что по закону деньги вернуть придется в полном объёме, а в случае возникновения спорных ситуаций, и связанных с ними трудностями взаиморасчетов, советуют клиентам жаловаться на нерадивых страховщиков главному регулятору — Центробанку. Уж там-то найдут управу!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Электронный полис ОСАГО облегчит жизнь автомобилистам!
Полис ОСАГО с "приданым"
Утрата товарной стоимости автомобиля будет возложена на страховые комп...
Что такое КАСКО с франшизой?
Как кредитная история влияет на стоимость КАСКО?
Причины отказа в выплате по КАСКО
Что такое "Коэффициент Бонус-Малус"?
Полис КАСКО: возможные проблемы и способы их решения
К чему приводит легкая нажива на страховке?
Расширенный полис ОСАГО
Почему страховщики отказывают в покупке полиса добровольного страхован...
Новая мошенническая схема - ремонт автомобиля по ОСАГО с использование...
Положительные и отрицательные стороны полиса КАСКО
Как «в жизни» работает натуральное возмещение ущерба по ОСАГО
РСА создает виртуальное бюро страховых историй автомобилей
Как нас обманывают недобросовестные страховщики
Почему водители объявили байкот полису ОСАГО?
Как взыскать со страховой компании проценты по банковскому кредиту
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!