Что означает термин «период охлаждения ОСАГО»

Период охлаждения ОСАГО Продлить полис ОСАГО раньше было можно без особого труда. Достаточно было обратиться с соответствующим заявлением в свою страховую компанию или продлить полис через интернет. Но в этом году ситуация усложнилась. Оказывается, страховые компании не хотят заключать договор без дополнительных услуг. К таким услугам, например, относятся: страхование жизни, страхование от несчастного случая и другие виды дополнительного страхования.

За всё это страховщики попросят у клиента от 1,5 до 3 тысяч рублей. И учитывая, что в этом году полис ОСАГО подорожал, владельцы автомобилей совсем не хотят переплачивать за навязанные дополнительные пакеты страхования. В последнее время, такие случаи в России не редкость. Поэтому было решено бороться с недобросовестными страховщиками на законодательном уровне.

С 1 октября был введен термин «период охлаждения». Говоря простым языком, это период времени, в течение которого возможно вернуть деньги тем, кто передумал. Как это будет действовать? Допустим, человек, купивший полис ОСАГО с «приданым», не совсем понял, что он, собственно, купил, т.к. вместе с полисом он заплатил и за страхование от несчастного случая, и от заболевания почек и даже от рака мочевого пузыря. Проанализировав и разобравшись, он понимает, что ему навязали не нужные услуги.

Но, благодаря, так называемому, «периоду охлаждения», длящемуся 5 дней, он может пойти обратно к страховщику, написать заявление об отказе от дополнительной страховки и спокойно вернуть деньги обратно в полном объёме. Кстати, некоторые компании в добровольном порядке уже ввели это новшество в работу. Почему 5 дней? Потому что большее время возврата стимулирует деятельность мошенников.

Примечательно и то, что сделать отказ можно сразу же после подписания договора. Причем закон обязывает страховые компании принять заявление и в течение 10 дней вернуть деньги клиенту. Впрочем, эксперты опасаются, что «ущемленные в правах» страховщики под различными предлогами постараются обойти это нововведение, например, предложить обратившемуся клиенту не всю сумму сразу, а лишь её часть, мотивируя это «лишними издержками на ведение дел» и т.д., и т.п.

Однако юристы, в свою очередь, напоминают, что по закону деньги вернуть придется в полном объёме, а в случае возникновения спорных ситуаций, и связанных с ними трудностями взаиморасчетов, советуют клиентам жаловаться на нерадивых страховщиков главному регулятору — Центробанку. Уж там-то найдут управу!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Как нас обманывают недобросовестные страховщики
Как получить страховые выплаты по КАСКО?
Ремонт по КАСКО может обернуться новыми проблемами
Почему водители объявили байкот полису ОСАГО?
Телематика поможет сэкономить на полисе КАСКО!
Как кредитная история влияет на стоимость КАСКО?
Автострахование – это просто и надёжно!
Как не купить липовый полис ОСАГО
Кто заставил страховщиков платить всю сумму страховых выплат?
Почему нельзя купить электронный полис ОСАГО?
Что толкает водителей на покупку фальшивого полиса ОСАГО?
Покупка электронного полиса ОСАГО значительно упростилась!
Как возместить утрату товарной стоимости автомобиля после ДТП
Новые виды страхования: КАСКО с телематикой, динамическое КАСКО
Проблемы с получением полиса ОСАГО на мотоцикл
Откуда берутся фальшивые полисы ОСАГО?
Телематика поможет сэкономить на страховании КАСКО до 50%
Как взыскать со страховой компании проценты по банковскому кредиту
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!