В чем причины переворотов автомобилей, и как их избежать?

Переворот автомобиля     Летом мы ездим быстро и много. Почему-то нам кажется, что именно летом автомобилем управлять проще. Статистика происшествий на скоростных загородных трассах показывает что это не так, и переворот автомобиля не редкий случай. А ведь последствия таких аварий тяжелые и для машин, и для пассажиров, особенно если те не пристегнуты ремнями безопасности. В чем причины переворотов автомобилей, и как их избежать?

Виновников таких каскадерских трюков несколько. Это и дорожные условия, и технические неисправности. Но чаще всего виноваты мы сами. Основная причина переворотов – неправильно выбранный скоростной режим. Известно, что на скорости автомобилем труднее управлять, и в случае заноса водители совершают частую ошибку – начинают хаотично вращать руль вправо-влево, от чего автомобиль раскачивается и переворачивается.

Налицо переоценка собственных возможностей. Не хватает угла поворота колёс, машину начинает заносить и как следствие разворот и переворот. Но это не единственная наша ошибка. Спровоцировать занос может и касание другого транспортного средства, идущего в попутном направлении. И опять же на высокой скорости достаточно даже лёгкого соприкосновения, чтобы автомобиль начало болтать, и он «поймал крышу».

Резкое изменение направления движения также провоцирует возникновение подобной ситуации. Бывает, что водитель слишком поздно замечает какое-то препятствие на дороге или в повороте, это может быть что угодно: камень, серьёзный дорожный изъян или внезапно выскочившее животное. В итоге, он резко выворачивает руль на высокой скорости, а результат тот же – переворот. В некоторых ситуациях посторонний предмет на дороге может ещё и сыграть роль трамплина с теми же последствиями.

Теперь о технических причинах переворотов автомобилей. Пожалуй, самая распространенная – это внезапный разрыв или даже взрыв покрышки. Происходит он неожиданно, и, как правило, опять же на высокой скорости. В такой ситуации удержать машину невозможно, даже опытному водителю. Кроме того некоторые машины более склонны к опрокидыванию.

Обязательно нужно учитывать высоту центра тяжести автомобиля. Чем выше его ЦТ, тем, соответственно, выше переворачиваемость. В этой группе риска находятся: кроссоверы, микроавтобусы, минивэны и пикапы. При резком маневре они перевернуться с большей вероятностью. Ситуацию может усугубить и перевозимый на автомобиле груз. А вот чем автомобиль ниже и шире, тем увереннее он стоит на ногах.

Вывод один: учитывайте свои возможности, следите за состоянием шин, и, главное, не забывайте про скорость, ведь большинство переворотов автомобилей это следствие её превышения.

Предлагаю посмотреть видеоролик с переворотами

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Что делать, если эвакуатор забирает автомобиль в вашем присутствии?
Как "комфортно" проехать лежачего полицейского
Что делать, если машина примерзла в снегу и невозможно тронуться?
Что делать, если в баке низкий уровень топлива?
Несколько советов о том, как ездить по грунтовой дороге
Как правильно эксплуатировать автомобильный прицеп
На сколько фактический расход топлива отличается от заявленного?
Что делать, если потерялся ключ от машины?
Советы для преодоления бездорожья
От чего зависит, и на что влияет грузоподъемность
Как правильно перевозить животных в автомобиле
Как управлять автомобилем в межсезонье?
Алкоголь в крови водителя
Что делать, если угнали автомобиль?
Как не застрять в песке. Как выехать из песка
Что делать, если произошло ослепление фарами?
Правильный разворот на перекрестке
Перевозка грузов на легковом автомобиле
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!