Почему греются тормозные диски? Последствия перегрева тормозов


Перегрев тормозных дисков_peregrev-tormoznyh-diskov     Современные автомобили всё время совершенствуются, увеличивается мощность, скорость, улучшается динамика, а значит, и тормозная система должна соответствовать. Сегодня практически на всех автомобилях устанавливаются дисковые тормоза. Новые технологии и материалы сделали эту схему оптимальным вариантом торможения автомобиля. Но и у неё есть «ахиллесова пята» – это высокие температуры.

Конечно, конструкторы разными способами пытаются решить проблему перегрева тормозных дисков увеличивают их диаметр, используют вентиляцию, но, тем не менее, иногда, особенно на бюджетных машинах, это случается. Давайте выясним, каковы причины перегрева, какие последствия, и можно ли этого избежать?

В обычном режиме движения такой ситуации не возникает. А вот если вы адреналините и долго не снимаете ногу с педали тормоза, а также на затяжных спусках, проблема проявится точно, особенно если машина перегружена.

Первый признак перегрева тормозов – специфический запах колодок, который ни с чем не спутаешь. Второй – педаль, как говорят, становится «ватной», при этом явно пропадает эффективность торможения. Ситуация не простая, ведь тормозная система работает на пределе своих возможностей. Поэтому, при появлении одного из признаков, однозначно, прекращаем движение!


Проблему можно определить и визуально. Если поверхность диска имеет синий оттенок, значит, металл накалился до 450 °C. Хуже, если цвет диска будет черным. В этом случае температура достигла 500 и более градусов. Лечится это только временем – глушим двигатель и гуляем 15-20 минут. Этого вполне достаточно чтобы перегретые диски остыли без последствий.

Категорически запрещается охлаждать тормозные диски водой или снегом, так как при их попадании на перегретый металл произойдёт резкое охлаждение и, как следствие, его деформация – диски «поведёт». В итоге, при торможении появляется биении на руле и на педали. Причем последствия придется устранять за свой счет, поскольку этот случай любой дилер 100% признает не гарантийным.

Конечно, иногда на бюджетных моделях предлагается так называемая «росточка дисков». Но это не всегда эффективно. Чаще всё-таки замены детали не избежать, а значит, придется платить и немало, ведь меняются диски парами сразу с обеих сторон, причем вместе с колодками. Подбор запчастей лучше делать по VIN-коду. Как это выглядит, узнайте подробнее.

Если ситуация с перегревом тормозных дисков для вас не редкость, скорее всего это не проблема тормозной системы, просто вы используете автомобиль на пределе его возможностей, и пришла пора задуматься над приобретением машины с более мощным мотором и с более мощными тормозами.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: