Устройство и обслуживание панорамной крыши в автомобиле


Панорамная крыша в автомобиле     Впереди лето, а значит, без жары не обойдется. Сегодня поговорим о люках и панорамных крышах, ведь кондиционер или климат-контроль – удовольствие не из дешевых, и есть не во всех авто. Люк на крыше – вариант попроще и он всем известен. Чаще всего встречается в автомобилях бюджетного сегмента, даже в базовых комплектациях. Панорамная крыша, конечно, интереснее люка, она устанавливается на машинах от среднего до представительского класса

Давайте выясним, какие варианты существуют, сколько стоят и какое обслуживание им требуется весной? Панорамные крыши различаются, прежде всего, конструкцией. Они могут быть либо продолжением лобового стекла, либо в качестве увеличенного люка непосредственно на крыше автомобиля. Есть стационарные и монолитные версии таких крыш. Они дают только обзор без доступа воздуха, но бывают и открывающиеся, например, 2-х секционные панорамные крыши.

Есть и совсем продвинутые версии, такие как «Solar» со встроенными фотоэлементами, позволяющими использовать энергию солнца. Конечно, такая «электростанция» обладает малой мощностью. И, тем не менее, в яркий солнечный день, независимо от времени года, она может не только подзаряжать аккумулятор, но даже при выключенном двигателе прогонять воздух через салон, от чего внутри летом будет посвежее, а зимой потеплее.


Современная панорама плотно закрывается, автоматически регулируется и дополняется шторкой-потолком для закрывания салона от жарких солнечных лучей и посторонних взглядов. Если говорить о цене, то всё зависит от бренда и модели автомобиля, но в среднем где-то около 100 тысяч рублей. А вот поставить позже на автомобиль такую сложную систему не получится. Всё потому, что на заводе для такой крыши устанавливают дополнительные усилители и сливы для воды, делая конструкцию прочной и безопасной.

Механизмы люков не простые, а значит, весной им нужен обязательный осмотр и обслуживание. Наиболее внимательными стоит быть во время первого открывания после зимы, ведь все-таки прошло более полугода. Основное правило – не делайте это в дороге. Если люк не открылся – это полбеды. А вот если его не получается закрыть – это уже проблема. Ведь машину в таком состоянии на улице не оставишь.

Чаще всего, неисправность кроется в электрике, особенно если автомобилю много лет. Самому разобраться вряд ли удастся, потому что всё управление спрятано глубоко внутри. Ну, а если с механизмом всё в порядке, сначала очищаем и смазываем салазки. Отдельное внимание уделяем резиновому уплотнителю. С него также удаляем грязь и обрабатываем специальным силиконовым составом.

Ездить за городом в солнечную погоду с панорамным видом – удовольствие, которое словами не передать. Те, кто пробовал, думаю, со мной согласятся.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: