Знак «Шипы» на заднем стекле можно больше не клеить!


Отмена знака ШипыУважаемые автомобилисты, выдыхаем! Знак «Шипы» можно больше не клеить. Согласно новым правилам дорожного движдения, знак «Ш», который мы старательно клеили с началом зимы, больше не обязателен. В МВД приняли решение об отмене знака «Шипы» на заднем стекле автомобиля обутого в шипованные шины. Это требование продержалось меньше года. Давайте выясним, с чего это вдруг такие резкие перемены?

В МВД посчитали, отмена знака «Шипы», с точки зрения современных реалий, будет положительно воспринята всеми участниками дорожного движения;  изменились автомобили, изменилось дорожное покрытие, лучше стали работать дорожные службы, поэтому и предупреждать водителей о шипованной резине нет необходимости. А ведь год назад, в апреле 2017 года, в МВД решили: без знака «Шипы» на шипованных шинах на улицу выезжать нельзя. И автовладельцев, которые не успели приобрести бумажный знак с буквой «Ш», регулярно отлавливали и выписывали штрафы.

Под раздачу попал и читатель моего блога Артем. Классическая история – с первым снегом наклейки с буквой «Ш» смели во всех магазинах, и он купить не успел. Парень обошел все сетевые супермаркеты, магазины на заправках, и везде говорили одно и то же: «Вот-вот только что купили последнюю наклейку». В результате, на первом же посту ДПС Артему выписали штраф 500 рублей.


Кстати, стоимость самого бумажного знака на пике дефицита в среднем составляла 100 рублей. Если умножит эту цифру на количество переобутых в шипы машин, примерно, 10 млн., получится, что коммерсанты «обули» автовладельцев больше, чем на 1 млрд. рублей. Остап Бендер бы, наверно, позавидовал! И вот теперь о треугольной бумажке можно забыть. И дело здесь даже не в 100 рублях, которые автомобилисты фактически выкинули на ветер, а в том, что такая частая смена правил становится тенденцией.

К примеру, за последние годы несколько раз менялись правила движения на круге и условия остановки водителей вне стационарных постов. Понятно, что любые нормы и правила, даже Федеральный закон, должны реагировать на новые вызовы общества. Но когда начинается суета – сначала жесткие требования, потом внезапные отмены – это выглядит, мягко говоря, не серьёзно.

Введение новых правил, их отмена, потом новые вводные поправки – подобная неразбериха сегодня стала, чуть ли не нормой для всего российского законодательства. В такой ситуации не кажется странным вносить изменения в законы не чаще 1 раза в год. В 2016 такое ограничение в Госдуме рассматривали для Уголовного Кодекса. Однако предложение так и осталось предложением. И, судя по всему, самое время к этой инициативе вернуться, причем для всего российского законодательства.


Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: