Большинство сегодняшних легковушек и кроссоверов составляют переднеприводные варианты. Это и понятно: они дешевле и экономичнее, да и в зимних условиях на дороге ведут себя довольно уверенно. Но некоторые особенности управления таких автомобилей на скользких и заснеженных дорогах все-таки есть.
Управление переднеприводным автомобилем, конечно же, отличается от управления заднеприводным. Передний привод считается более безопасным, нежели задний, в силу того, что сведущая ось является управляемой.
Тем самым машина лучше держит дорогу, увереннее разгоняется, оттормаживается и слушается руля. В целом управление напоминает полноприводный автомобиль, а это немного расслабляет. Поэтому на зимних дорогах нужно быть особенно внимательными.
Кроссоверы с передним приводом: Lifan X50, Kia Soul, Nissan Terrano
Если вы попали на скользкой дороге в занос, то на переднеприводном автомобиле нужно слегка прибавить газу, одновременно корректируя движение автомобиля рулем, выворачивая его в сторону заноса.
А теперь о том, что провоцирует занос. В первую очередь, это высокая скорость движения, острая езда с резкими ускорениями и перестроениями, опасные повороты и резкое торможение.
Поймать момент, когда машина становится неуправляемой на снегу или льду очень не просто. Сначала чувствуется легкое непослушание, автомобиль словно плывет. Поэтому рекомендация первая.
Переднеприводные кроссоверы: плюсы и минусы переднего привода
Найдите время и свободную площадку, чтобы потренироваться, спровоцируйте занос, почувствуйте, как ведет себя автомобиль, резко ускорьтесь и резко тормозите. Особенно это касается новичков, для которых эта первая зима за рулем.
Есть рекомендация и на каждый день. Увеличьте дистанцию до впереди идущего автомобиля и боковые интервалы. Всегда будьте внимательны. Движение должно быть размеренным и не торопливым.
Зимой мы выезжаем и за город, а значит, можем застрять в снегу. Как быть если это произошло? Если вы застряли в сугробе на переднем приводе, то большую роль, как выехать из сугроба, играет тип коробки передач.
На механической трансмиссии это сделать гораздо легче – корректируя рулем движение влево-вправо, одновременно педалью газа обеспечивая максимальное сцепление с дорогой (следим, чтобы колеса не пробуксовывали).
А вот с автоматом все немного сложнее. Такая трансмиссия не любит пробуксовки, и поэтому первым делом поработайте лопатой. Постарайтесь в раскачку выехать по своему же следу на твердую колею.
В любом случае, если вы часто бываете за городом в это время года, не забудьте положить в багажник лопату и пару досок чтобы в случае чего вы могли расчистить путь, а машина зацепиться за поверхность.
Зима – сложное время года. Поэтому нужно знать особенности поведения переднеприводного автомобиля на скользкой и заснеженной дороге. И тогда неприятных сюрпризов удастся избежать.