Особенности эксплуатации автомобиля в жаркую погоду

Особенности эксплуатации автомобиля в жаркую погоду     Лето – это, как правило, жара. Хорошо если вы в отпуске на даче или у моря, и совсем другое дело в душном городе с его бесконечными пробками и заторами, а ведь на солнцепеке не просто приходится не только нам, но и нашему автомобилю. Давайте обсудим, какие проблемы могут возникнуть при температуре выше +30°С, и существуют ли какие-то особенности управления и эксплуатации автомобиля в таких условиях?

Сначала о кузове. Хотим мы того или нет, но при долгом нахождении под прямыми солнечными лучами происходит выгорание лакокрасочного покрытия, оно тускнеет и приобретает матовость. Поэтому по возможности выбирайте место в тени, либо на подземной стоянке. На охраняемой парковке можно использовать тент. Это сбережет салон, который тоже подвержен выгоранию.

Теперь техническая сторона вопроса. Жара и пробки для двигателя – экстремальные условия, тем более, если машина гружоная. В жару больше всего страдают резинотехнические изделия: манжеты, прокладки, сальники, патрубки и шланги. Они всегда должны быть в запасе. Наиболее частая причина перегрева двигателя – протечка патрубков, и, как следствие, недостаток охлаждающей жидкости.

Отдельная история с топливной системой. В сильную жару она становится ещё более пожароопасной. Если есть какие-то, даже небольшие утечки, и запах бензина чувствуется в салоне или возле машины, это, однозначно, повод остановиться и выяснить причину. Если неисправность налицо, правила дорожного движения запрещают дальнейшую эксплуатацию транспортного средства.

Теперь, что касается управления. Большинство дорожных работ производят летом. А это значит, что и в городах, и на трассах встречаются довольно большие участки со свежеуложенным асфальтом, а он первую неделю очень жирный и мягкий, и любой резкий маневр на таком покрытии, чреват потерей управления. В дождь ситуация усугубляется ещё больше. Самой скользкой дорога будет, когда падают первые капли. Смешиваясь с нефтяными продуктами на асфальте, они образуют очень скользкую пленку.

Но это ещё не всё. Высокая температура негативно сказывается и на нас. В такие моменты усиливается кровообращение, расширяются сосуды, люди расслабляются и теряют концентрацию внимания. На жару и пробки мы повлиять не можем, поэтому держите в машине бумажные полотенца, а выходя из дома, захватите пару бутылок обычной пресной воды. Ей можно и жажду утолить и в случае чего освежить голову.

В сильную жару старайтесь планировать свои поездки. Лучше всего используйте время, когда дороги менее загружены, будет легче и вам, и вашему автомобилю.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Как не уснуть за рулем?
Как открыть замерзший замок в машине?
Как не поскользнуться на обочине дороги?
Выбираем знак аварийной остановки
Профессионалы советуют, как не застрять в снегу
Особенности зимней эксплуатации автоматической трансмиссии
Как выехать из грязи
Преодоление бездорожья в зимний период: советы и рекомендации
Как преодолевать бездорожье: советы профессионалов
Автомобильный прицеп зимой: рекомендации по эксплуатации
Что отвлекает водителя от дороги
Пора переходить на осенний стиль вождения!
Действенные советы, как выехать из глубокого снега
Как действовать, когда машина обледенела?
Самостоятельный контроль качества топлива
Как управлять заносом на заднем, переднем и полном приводе
Как "комфортно" проехать лежачего полицейского
Рекомендации для безопасной перевозке детей в автомобиле
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!