Помните, как вначале 90-ых в Россию валом пошел поток импортных автомобилей. Среди них на особом месте были универсалы Volvo 245, их выпускали с 1975 года. Фактически, это был рестайлинг машин более ранней 140 серии. Чем же они многим запомнились? Без проблемностью в обслуживании, простотой и неприхотливостью в эксплуатации и, конечно же, неподражаемым стилем.
Давайте рассмотрим машину раннего выпуска, а именно 1977 года. Основная отличительная её черта от более поздних моделей – круглые фары. Уже через год в угоду моде, но в ущерб привлекательности они стали прямоугольными.
Volvo 245 имеет, не свойственный такому классу автомобилей тех лет, клиренс в 180 мм и дисковые тормоза на всех колесах, что было большой редкостью в то время. Уже в те годы все иномарки отличались хорошей безопасностью. Например, бампер Volvo 245 имеет энергопоглащающее наполнение, а в кузов встроен каркас безопасности.
Двигатель машины бензиновый, карбюраторный, четырехцилиндровый объемом чуть менее 2-х литров и мощностью 90 лошадиных сил. Говорят, он фантастически надежен, и может пройти без капиталки (подумать только!) около миллиона километров!
Уж коль речь идет об универсале, то осмотр салона начнем с багажника. Его объем внушительный – 1200 литров. На водительском месте очень просторно даже человеку с высоким ростом.
Остекление, а вместе с ним и обзорность, великолепное! Приборы на панели отлично читаются, кнопки, большие и надежные, сделаны с запасом прочности. Обивка сидений тканевая, но ткань высокого качества. Не застегнутый ремень безопасности вызывает писк зуммера и мигание сигнальной лампочки.
Коробка передач имеет «over-drive», задняя скорость включается поднятием фиксирующего колечка на рукояти переключения передач. Мотор у Volvo 245 не большой, и его силенок, пожалуй, маловато для такой машины. Но, тем не менее, он довольно уверенно тащит автомобиль по дороге.
Двигатель очень эластичен и допускает не частые переключения передач. Вариант идеален для спокойной размеренной езды пенсионеров или в качестве мотора для семейного автомобиля.
Усилителя в рулевом управлении нет, он появился немного позже. Однако автомобильный руль тугим назвать нельзя. У Volvo 245 неожиданно маленький радиус поворота; это замечательно при езде в городе.
Интересно, что любимые во всем мире Volvo 245 с десяток лет выпускались параллельно с более современными автомобилями Volvo 740. Их производство остановили лишь в мае 1992 года. Всего было изготовлено около миллиона таких универсалов, и, несмотря на почтенный возраст многие из них на ходу и радуют своих хозяев безупречной работой.