Обзор: Volkswagen XL1


Volkswagen XL1 С виду, Volkswagen XL1 напоминает капсулу из будущего. На самом деле это полноценный автомобиль, и даже не концепткар. Двери представляют собой микс из крыльев чайки и гильотины, задние колесные арки закрыты панелями, а сзади так, вообще, «космический модуль для эвакуации». Первый прототип эко-автомобиля появился в 2002 году под названием «One liter car».Имя было продиктовано расходом топлива 1 литр на 100 километров.

Volkswagen XL1 уже третья и итоговая генерация автомобиля. У него под капотом, точнее в багажнике, установлен крошечный дизельный мотор объемом 0,8 литра, работающий в паре с 20-ти киловаттным электродвигателем.

Volkswagen XL1

Своеобразный дизайн автомобиля объясняется не только тягой к будущему, но и аэродинамикой — коэффициент его лобового сопротивления равен 0,18. Это лучший показатель среди всех серийных автомобилей в мире. Кроме того, XL1 является рекордсменом по весу, количество обычной стали у него снижено на 30%, в основе лежат сплавы из сверхлегкого алюминия, карбон и магний.

И хотя машина считается серийной (будет выпущено около 250 экземпляров) внутри салона не покидает ощущение, что сидишь всё ещё в прототипе. В угоду расхода топлива и низкому весу многие привычные в автомобиле элементы сделаны иначе, но внутри есть не только кондиционер, но и климат-контроль. Слишком узкий (так и хочется сказать фюзеляж) кузов не позволил конструкторам разместить на торпедо воздуховоды, поэтому привычного охлаждения по центру попросту нет, они выведены слева и справа.

Салон Volkswagen XL1

Зато с эргономикой все в порядке. Гонка за сверхнизким потреблением топлива на ней никак не отразилась. Все органы управления, все кнопки и рычажки — всё на месте. Единственно, к чему нужно привыкать, это к отсутствию зеркал заднего вида, их заменяют дисплеи в дверях. Надо сказать, что инженеры Volkswagen постарались на славу — дисплеи просто фантастические! Единственная сложность, возникающая с ними, — нехватка разрешения экрана при просмотре дальних объектов, но, в целом, всё работает прекрасно.


Интерьер — полная противоположность футуристичному экстерьеру, компоновка и дизайн очень напоминает самый доступный в Фольксваген сегмент «A», и за исключением центральной консоли «под карбон» нет никаких намеков на «автомобиль из будущего». Надо ли говорить, что за кажущейся простотой скрывается инженерное чудо, и каждая запчасть внутреннего убранства весит не больше пушинки. Немцы говорят, что сделали так специально, мол, не хотели менять привычки водителей, салон должен быть понятным и узнаваемым.

Интерьер Volkswagen XL1

Правда, некоторые решения от такого консерватизма заметно устарели. Это и монохромный дисплей бортового компьютера, который можно встретить на бюджетных версиях Skoda, и низкое разрешение экрана мультимедиа, у которого, к слову, весьма скудный набор функций. Но необходимый минимум, всё же, есть, можно и радио послушать, и телефон подключить.

Правда, инженеры так и не смогли разместить вторую подушку безопасности — не было места и, плюс, она много весит. Забавно, что за 100 000 евро в Volkswagen XL1 нет даже электростеклоподъемников, маленькое окно приходится открывать маленькой «крутилкой», ну прямо как в «Запорожце».

Гибрид Volkswagen XL1

Создатели применили в автомобиле самую важную и самую правильную схему — они поставили 2-х цилиндровый дизельный двигатель очень маленького объема — 0,8 литра. Вместе с электромотором получился plug-in hybrid, который расходует невероятно малое количество топлива — 2 литра в смешанном цикле. Объем топливного бака всего лишь 10 литров. Мотор работает в паре с ненавистной многим коробкой DSG, и, надо сказать, работает прекрасно.

Общий вес Volkswagen XL1 — 795 килограмм, а суммарная мощность мотора — 75 лошадей. Режим движения только на электрической тяге включается отдельной кнопкой, и если батарея разряжена, то активировать его нельзя. Когда машина подзаряжает батарею, на экране появляется сообщение, что она вошла в режим «электрического движения», но стоит утопить педаль газа, как дизельный двигатель заводится и принимается за работу.


Двигатель выдает всего 40 лошадиных сил, по современным меркам это мало, но и помощь от электромотора не больно-то ощущается, правда, с ним в режиме «Boost» машина может разгоняться до сотни за 10 секунд, без него — 12,7, что не плохо для такого маленького автомобиля. К тому же Volkswagen XL1 имеет идеальную развесовку 50/50 и задний привод, поэтому, при желании, можно даже поадреналинить.

Но есть ещё один момент — очень жесткая подвеска. Не то чтобы она была зубодробильная, нет. Но машина проходит неровности не комфортно, чувствуется её жесткость и легкость одновременно, а это не самое приятное сочетание. К тому же, у автомобиля нет усилителя рулевого управления, от чего на маленьких скоростях руль крутится довольно тяжело. На скорости ситуация улучшается, но не принципиально, водитель всегда будет ощущать избыточное сопротивление баранки.

Volkswagen XL1

Удивительно, но в Volkswagen XL1 смогли сделать даже вменяемую шумоизоляцию. Надо понимать, что инженеры пытались сэкономить на каждом элементе, поэтому использовать пену или какие-то шумоизоляционные материалы было тяжело. Но они справились.

Если спросить автолюбителей, готовы ли вы поменять свой автомобиль на супер экономичный Volkswagen XL1, подавляющее большинство ответит отрицательно. В компании «Volkswagen» на это не обижаются, ведь они делали машину для привлечения внимания к эко теме, а вовсе не для массовых продаж. Будь таким же «зеленым» с расходом в 1 литр какой-нибудь Фольксваген Гольф, никто бы не обратил на него внимания, даже если бы он стоил 1 000 000 евро, а тут мимо пройти просто не возможно.

Volkswagen XL1 — уникальный автомобиль, но он настолько же футуристичен, насколько и неудобен. При этом первой сотне смельчаков, которые осмелились купить его, можно по-хорошему позавидовать, потому что XL1 обогнал время. Целевая аудитория Volkswagen XL1, как говорят компьютерщики, настоящие «Гики» и, по совместительству, очень обеспеченные люди. За 111 000 евро можно купить куда более практичный автомобиль, но быть не таким как все и управлять автомобилем, который уже через 10-15 лет станет лакомой добычей для коллекционеров, дорогого стоит.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: