Обзор: ВАЗ 2131 «Нива» по прозвищу «Крокодил»


ВАЗ 2131 "Нива" Иногда радикальное изменение размеров кузова автомобиля, как в случае с ВАЗ 2131 «Нива», идет машине на пользу. Появившийся в середине 70-ых компактный, серийный и комфортабельный тольяттинский 3-дверный советский внедорожник ВАЗ 2121 произвел фурор и был признан лучшим в мире в своем классе. Продавался он везде, в том числе во многих капиталистических странах: Великобритании, Финляндии, Канаде и даже в Японии.

Но время шло. Потребителю захотелось больше вместимости, и в 1993 году появился 5-тидверный кузов, удлиненный по сравнению с привычным, на полметра. Производство ВАЗ 2131 «Нива» было передано на опытно-промышленное производство АвтоВАЗ. Увеличенная база позволила добавить новой «Ниве» двери для задних пассажиров, больше никаких глобальных изменений автомобиль не получил.

Машина смотрится вполне гармонично. Но в подсознании постоянно «тлеет» вопрос: А чего она такая длинная, как-то даже странно? Острый на язык народ дал ВАЗ 2131 «Нива» очень точное название «Крокодил». Под капотом всё просто — «вазовская» рядная «четверка» объемом 1,7 литра, есть даже гидроусилитель руля.


Двигатель ВАЗ 2131 Нива

Если заглянуть через задние двери в салон, взору предстает вполне комфортный диван. Он отодвинулся назад, дав свободу ногам пассажиров, и стал при этом очень широким, теперь на нем можно разместиться втроем. Спинка дивана складывается, образуя прямо-таки огромных размеров грузовой отсек длиной около 2-х метров, что почти вдвое больше обычного.

Сидя в салоне ВАЗ 2131 «Нива» на кресле водителя, ощущается знакомая простота во всем. Регулировки сидения, стеклоподъемники и прочие регулировки требуют мануального вмешательства. Милые и приятные глазу кнопочки и приборы — вот где ностальгический консерватизм! На полу находятся рычаги управления коробкой передач, блокировкой межосевого дифференциала и 2-х ступенчатой «раздаткой».

Салон ВАЗ 2131 Нива

Для запуска двигателя желательно вытянуть «подсос». Интересно, где-нибудь в мире помнят, что такое «подсос»? Несмотря на двухсоткилограммовую разницу в массе 3-дверной ВАЗ 2121 и 5-дверной ВАЗ 2131, мотор легко справляется с лишним весом. При движении, в салоне непривычно тихо.

А вот поведение автомобиля изменилось — сильно вырос радиус поворота, пропала склонность «козления» на ухабах, которой страдала короткобазная «Нива». Автомобиль стал вполне комфортабельным и перешел из категории «внедорожников» в категорию «семейный универсал повышенной проходимости». Когда-то популярность ВАЗ 2131 «Нива» объяснялась, в том числе, отсутствием конкурентов. Впрочем, и сегодня такие машины встречаются на наших дорогах.

Коробка отбора мощности (КОМ) — это механизм, значение которого трудно переоценить. Данный агрегат позволяет выбрать передаточное отношение в широком диапазоне, исходя из поставленных задач. Коробка отбора мощности получила широкое применение не только на спецтехнике, но и на легковых и грузовых автомобилях, для которых мощность и крутящий момент имеет приоритетное значение. Компания «Безарес» занимается продажей КОМ для отечественных и импортных автомобилей, с учетом способов подключения, по самой привлекательной цене!



Похожие статьи:

Оставить комментарий: