Обзор: трехдверный хэтчбек Saab 900 2-го поколения


Saab 900 2-го поколения С момента появления первого автомобиля, конструкторы придумали множество различных типов кузовов. Автомобиль Saab 900 2-го поколения имел редкий для того времени кузов купе. В 1994 году он пришел на смену очень популярному, одноименному, ставшему классическим, автомобилю первого выпуска. Но эти две шведские машины не имели ничего общего, кроме характерной формы и переднего привода.

Интересно, что под новой скорлупой скрывается платформа от Opel Vectra. Подобное стало возможным после приобретения 50% акций автомобильного предприятия «Saab» концерном «General Motors». Ортодоксальные поклонники марки восприняли новшество в штыки. Но не искушенным потребителям самая маленькая модель компании пришлась по вкусу.


Кузов Saab 900 2-го поколения получил кличку «эгоист». У него всего 3 двери, и производители называли его купе, но с этим можно поспорить, скорее, это трехдверный хэтчбек. Его большой багажный отсек, если сложить задние трехместные сидения, становится просто огромным.

Гамма моторов у Saab 900 2-го поколения широкая, но к Opel Vectra отношения они не имеют, это целиком шведские разработки. Самый популярный среди них, атмосферный 4-х цилиндровый 16-ти клапанный двигатель, расположен поперек. Его мощность 150 лошадиных сил.

Теперь салон. Сидения имеют механические регулировки. Их можно поднять специальным рычагом подкачки, расположенным слева. Приборы лаконичные — стрелочные. Бросается в глаза огромная решетка отопителя. Есть даже ионизатор воздуха и ручной корректор положения фар.

В центре расположена аудиосистема и панель раздельного круиз-контроля. Они немного развернуты к водителю. Коробка передач — автоматическая, четырехступенчатая с блокируемым гидротрансформатором. Позади селектора коробки расположен замок зажигания.

При повороте ключа, теплый воздух из отопителя, при непрогретом двигателе, начинает поступать в салон. Как и почему это происходит? Непонятно...

Автомобиль Saab 900 явно создан для трасс. На асфальте его поведение, даже по сегодняшним меркам, безукоризненно. Прекрасный двигатель, отличные тормоза и подвеска. Вот только расход топлива в городском цикле почти 12 литров — многовато. Рулевое управление острым назвать тоже нельзя.

За несколько лет Saab 900 2-го поколения получил множество наград на различных выставках и от авторитетных автомобильных изданий. В 1997 году он уступил место следующей модели Saab 9-3.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: