Обзор: SAAB 9000 Aero


SAAB 9000 Aero В свое время, SAAB 9000 Aero произвел фурор своим необычным дизайном. У одних автомобиль вызывала восторг, у других отрицание. Его история началась в 1974 году, когда шведы озадачились выпуском собственного переднеприводного автомобиля бизнес-класса. Финансов на реализацию проекта не хватало, пришлось заключить договор с Fiat о создании флагманской модели на общем для обеих компаний шасси с обозначением «Type Four».

С мая 1984 года производились только хэтчбеки, а лифтбеки SAAB 9000 появились лишь в 1993 году. Они получили дополнительное слово «Aero» в обозначении.

SAAB 9000 Aero 1997 года

Несмотря на то, что дизайн кузова итальянский, шведская стилистика во внешности видна сразу: широкий покатый капот, узкие фары и решетка радиатора. Кстати, у SAAB 9000 Aero очень много общего с Fiat Croma и Lancia Thema, причем, и по механике, и по некоторым кузовным элементам.


Эта модель SAAB впервые получила поперечный бензиновый мотор объемом 2,3 литра. Турбированный, 4-х цилиндровый (по 4 клапана на цилиндр), он выдаёт 225 лошадиных сил, что не так уж и мало для тех лет. Спереди у SAAB 9000 Aero стоит однорычажный Макферсон, сзади — двойные продольные рычаги с тягами панара.

Интерьер SAAB 9000 Aero

В салоне царит невероятный для 30-ти летнего старичка комфорт, много свободного места даже для пятерых пассажиров. Замок зажигания расположен не между сидениями, как у прочих моделей SAAB, а на рулевой колонке. Сидения обшиты натуральной кожей, в отделке использованы мягкий пластик и дерево.

К услугам водителя есть даже бортовой компьютер, прогнозирующий обледенение дороги, расход бензина и прогнозируемый пробег на том, что остался в баке. Приборы овальной формы со стрелочными указателями. Под тахометром расположен индикатор открытых дверей. На полу рукоять механической коробки передач.

Двигатель SAAB 9000 Aero

Мотор SAAB 9000 Aero на удивление тяговит, динамика разгона почти, как у спортивного автомобиля, и это при умеренном аппетите чуть менее 10 литров! Благодаря отличным усилителям руля и тормозов, управляется лифтбек очень легко.

Ещё лет 20 назад машины марки «SAAB» были очень популярны в нашей стране, но стояли немного особняком из-за своей необычной внешности по сравнению с привычными тогда автомобилями. В 1998 году производство SAAB 9000 прекратилось. Всего было изготовлено около полумиллиона таких машин различных модификаций, и можно сказать, что 9000-ый внес достойную лепту в развитие мирового автомобильного дизайна.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: