Обзор: Renault Sandero Stepway 2015 года | Drivee.ru

Обзор: Renault Sandero Stepway 2015 года

Renault Sandero Stepway 2015 года О Renault Sandero Stepway я писал в декабре 2014 года. Но вот прошел почти год. Много воды утекло с тех пор, и расклады на рынке поменялись. Цены теперь повсеместно стали кусаться. Но недаром говорят, что «кризис — время для умных», и в «Renault» это мнение полностью разделяют. Ещё бы, ведь у компании появился реальный шанс отобрать солидную часть аудитории у производителей моделей сегментом выше, а значит и дороже.

Визуально, Renault Sandero Stepway 2015 года ничуть не изменился, «козырной туз» спрятан внутри, и, если разобраться, то не один. Раньше многие интересовались, а бывает ли Рено Сандеро Степвей с автоматом? И отрицательный ответ этих людей расстраивал. Оно и понятно, далеко не все любят в городе, тем более в пробках, постоянно дергать ручку переключения передач и жать на педаль сцепления.

Теперь в «Renault» услышали эту часть аудитории и предоставили им выбор, причем в ассортименте. К 5-ти ступенчатой механике прибавилось сразу 2 коробки передач. Первая — старый 4-х ступенчатый автомат, отлично знакомый нам по другим моделям Renault. Кстати, ставится он, только, на 16-ти клапанный мотор.

Эта АКПП уже не молода, её работа не отличается быстротой. Да и экономичностью она не славится. Но зато она надежная и, относительно конкурентов, не дорогая. Абсолютно очевидно, что, в случае с этой коробкой, маркетинг берет верх над инновациями, машину всеми силами старались удержать в прежнем ценовом диапазоне.

Вторая коробка — уже более интересна. Это 5-ти ступенчатый робот, который «Renault» разрабатывала совместно со всемирно известной фирмой «ZF». В отличие от традиционного автомата, робот ставится только на 8-ми клапанный мотор, т.е. на более бюджетные модификации. Впечатления от её работы, не ахти какие. На то есть две причины.

Первый негативный момент касается алгоритма работы. Например, при резком ускорении на 4 передаче, коробка сначала сбрасывает её, заставляя мотор «натужно гудеть». Но после разгона и возвращения на 4, а затем и на 5 передачу, шум двигателя сохраняется. Если вспомнить зимний обзор Renault Sandero Stepway 2014 года, на механике было что-то похожее.

Казалось бы, новый автомобиль, новая коробка, почему не добавить 6 передачу? Но нет, всё осталось по-прежнему. Объясняется это просто. Короткие передачи хоть как-то помогают машине шустрее разгоняться, тем более что Stepway 2015 перешел на экологический класс ЕВРО-5. Делать длиннее — значит отнимать динамику разгона, а дополнительная мощность стоит денег.

Второй серьёзный минус — задумчивость коробки. В общем-то, и с механикой Sandero Stepway 2014 года не славился спортивными характеристиками, а сейчас переключение стало ещё медленнее. К этому, конечно, можно привыкнуть, но на это потребуется время.

Зато у нового робота появился новый режим. Учитывая динамические характеристики мотора, напрашивалась кнопка «Sport». Но появился режим «Eco Mode». Он изменяет систему впрыска и позволяет экономить, заодно снижаются вредные выбросы CO₂. Если верить паспортным данным, то в таком режиме робот оказывается даже экономичнее механики, правда, совсем немного — пара десятых литра на сотню.

Но при любом раскладе, 8-ми клапанный мотор экономичным не назовешь. В городе его аппетит составляет порядка 11 литров на сотню. Но, если раньше в него можно было спокойно заливать 92 бензин, то во время смены поколений Renault Sandero Stepway 2015 года перешел исключительно на 95 бензин, и все эти выигранные десятые доли «съедаются» разницей в цене на топливо.

С другой стороны, сама коробка не дорогая и даже, в хорошем смысле слова, дешевая — эта опция стоит всего 20 тысяч рублей. Ну, а если вспомнить, что она экономичнее механики, то такой расклад придется по душе корпоративным клиентам, где, за счет объёмов, они получат неоспоримую выгоду.

К тому же, при всех негативных моментах, у робота Renault есть один существенный плюс. В отличие от аналогичных коробок на Opel Corsa или Honda Civic предыдущих поколений, он не такой «дерганный» на маленькой скорости, что, наверно, и объясняет небольшую задумчивость при переключении передач и отсутствие динамики. Возможно, просто инженеры сделали шаг в сторону комфорта и плавности.

Все сильные стороны предшественника остались на месте. Это и хорошая обзорность, и работа подвески, и вместительность, и огромный дорожный просвет. Что касается комплектаций, то в «Renault» пересмотрели концепцию. Согласно ей, теперь поставить автомат или робот можно на все модификации, кроме базовой. Это также касается последних поколений Logan и Sandero.

В общем-то, и раньше заточенный под наш рынок Sandero Stepway 2014 был сильным игроком. Ну, а теперь, с автоматом или роботом, к традиционной аудитории обязательно добавятся новые покупатели. Ну, а минусы, которые есть в это машине, оправдает цена.

Целевая аудитория Renault Sandero Stepway 2015 года всё так же обширна. Преимущественно, это мужчины от 25 до 60 лет со средним достатком. Теперь к ним ещё добавятся те, кто не любит обращаться с механикой, и для кого цена, практичность и высокий дорожный просвет являются главными аргументами.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

1 комментарий к записи “Обзор: Renault Sandero Stepway 2015 года”

  1. Salik:

    Не плохая машинка, не так давно друг такую приобрел и пока не жалуется, скорее даже рекомендует 🙂

Оставить комментарий:


Adblock
detector