Обзор: Renault Eolab


Renault Eolab Компания Renault предлагает нам заглянуть в будущее. Их концепт Renault Eolab, стоимостью 1 миллион долларов с расходом топлива 1 литр на 100 километров, открывает новые перспективы. За основу будущего эко автомобиля французы взяли свой хэтчбек Clio. Это обычный автомобиль класса C с расходом топлива около 8 литров на 100 километров, с динамикой 9 секунд до сотни, и с достаточно вместительным салоном и багажником.

Чтобы добиться поставленной цели и сохранить такую же динамику и свободное пространство, но сократить расход топлива в 8 раз, инженерам нужно было облегчить вес автомобиля на 30% и настолько же улучшить его аэродинамику. Да, новые машины повсеместно «худеют» на 50-100 килограммов, но чтобы сразу на 400, это уже слишком!


Для решения такой амбициозной задачи пришлось заново пересмотреть все элементы автомобиля и фактически разработать все с нуля. Кузов автомобиля выполнен из композитных сверх легких материалов, на этом удалось сэкономить 130 килограммов. К примеру, крыша изготовлена из магния и весит всего 4 килограмма. Неудивительно, что местами машина выглядит, как макет. А по сути, так оно и есть, продавать Eolab в Renault не планируют.

Ходовая часть помогла сбросить ещё 160 килограммов. Здесь тоже сплошной алюминий и композитные материалы. Ревизии подверглась любая, даже самая незначительная деталь. К примеру, балка задней подвески сделана из карбона, тормоза на 30% компактнее обычных, а колеса обуты в сверх узкие шины 145×70 R17.

Renault Eolab — это совершенно уникальный гибрид, демонстрирующий все возможности, которыми обладают инженеры Renault. В работе он не очень похож на обычный автомобиль, впрочем, на это не стоит обращать внимание, ведь речь идет не о серийном автомобиле, а о концепт-каре. То, что он может ездить и демонстрировать заявленные характеристики — уже достижение.

Автомобиль может работать в трех режимах: первый — электрический, второй — гибридный и третий — на бензиновом двигателе. В любом случае, средний расход топлива составляет у Renault Eolab около 1 литра на 100 километров.

Под капотом, который ради аэродинамики не снимается и вообще интегрирован в одно целое со стойками лобового стекла, находится компактный 3-х цилиндровый двигатель мощностью 75 лошадиных сил. Он работает в паре с электромотором и 3-х ступенчатой коробкой передач без сцепления. Благодаря этой связке, даже с таким скромным силовым агрегатом, машина весом 955 килограммов разгоняется до сотни за 9 секунд.

Коэффициент аэродинамического сопротивления равняется 0,235. Для этого в конструкции кузова предусмотрены не только активные спойлеры и задние закрылки, но и специальные колпаки. Кроме того, в угоду обтекаемости, Renault Eolab изменяет дорожный просвет. На маленьких скоростях концепт от Renault может ездить только на электротяге, а после 60 км/ч машина переходит в гибридный режим, когда включается двигатель внутреннего сгорания.

Посторонние звуки и тряска в салоне не должны смущать, так как автомобиль — всего лишь концепт, и в серию не пойдет. Он всего лишь показывает, в каком направлении будет двигаться Renault в ближайшем будущем. Кстати, именно финальная полировка отнимает, чуть ли не больше всего средств, чтобы машина не скрипела и радовала владельцев тишиной и комфортом.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: