Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Обзор мотороллера ВП-150 «Вятка»

ВП-150 ВяткаДвухколесные средства передвижения в СССР были очень популярны и незаменимы в основном из-за дешевизны и доступности. В эту категорию входили мотоциклы, мопеды и мотороллеры. И, конечно, к ним относился мотороллер ВП-150 «Вятка» – первая советская модель. Она сошла с конвейера в 1957 году. Давайте познакомимся с ней поближе: узнаем её технические характеристики, возможности и способности.

История создания «Вятки» необычная. Выпускалась она на «Вятско-Полянском машиностроительном заводе». Предприятие было оборонным, и потребовалось приятие специального решения правительства о запуске этой продукции в производство. Своих разработок не было, поэтому за основу взяли итальянскую «Vespa».

Современные красивые и экономичные спортбайки по сравнению с забавной внешностью мотороллера ВП-150 выглядят, куда более презентабельно. «Вятка» выглядит, как герой мультфильма: широкое переднее крыло, маленькие колеса, защитный фартук. Сидение 2-х местное, спереди и сзади есть небольшой багажник. Сбоку необычная деталь – крючок, на который можно было повесить авоську с продуктами.

Вятка покрупнее итальянки и, естественно, потяжелее. Замок зажигания у советского мотороллера располагается отдельным прибором на руле. Спидометр – круглой формы. Умиляют задние пузатые крылья. Под ними установлен 2-тактный двигатель с принудительным воздушным охлаждением мощностью 5,5 лошадиных сил объёмом 148 куб.см.

Кик-стартер находится сзади. Мотороллер заводится, как обычный мотоцикл. Звук выхлопа четкий и бодрый.  Говорить о динамике не стоит. За 13 секунд «Вятка» разгоняется всего до 60 км/ч. Коробка передач 3-х ступенчатая, переключается вращающейся рукояткой на руле. Максимальная скорость – 70 км/ч. Расход топлива – чуть больше 3 литров на 100 километров. Тормоза – барабанные. Передние – управляются рычагом на руле, задний – ногой.

Подвеска пружинная, короткорычажная с гидравлическим амортизатором, который принимает на себя все неровности дороги. Конечно, мотороллер ВП-150 хорош на асфальте. Но учитывая его лёгкий вес, всего 118 килограмм, он неплохо ходит и по грязи. Передний фартук позволяет оставаться чистым во время движения. За это его ценили, несмотря на скромные технические характеристики.

Ремонтировалась «Вятка» очень просто, как говорят, «на коленке в сарае». Она была любима и популярна у молодежи, стоила всего 320 рублей. Для сравнения, первые «горбатые» Запорожцы обходились около 1800 рублей. Модель выпускалась до 1966 года, и всего было произведено около 300 тысяч экземпляров.

Тише едешь – дальше будешь! Более точно о ВП-150 «Вятка» не скажешь. Большие расстояния между поселками и деревнями она преодолевала легко. Позже был выпущен «Электрон», в котором было очень много взято от этой модели.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: