Обзор: мопед Zündapp 442 Automatic


Мопед Zündapp 442 Automatic Сегодня я расскажу вам про немецкий мопед, известной, но ныне не существующей компании, — мопед Zündapp 442 Automatic. Парадокс заключается в том, что почему-то все мотопроизводители начинали свой бизнес с изготовления оружия. Именно так поступил и некто Фриц Ноймайер, когда в 1917 году основал в Нюрнберге фирму по выпуску детонаторов и снарядов, и назвал её «Производство приборов зажигания и оборудования», сокр. «Zundapp».

После окончания Первой мировой войны Ноймайеру пришлось переквалифицировать производство на выпуск на выпуск мотоциклов и авиадвигателей для армии. В 1958-ом году завод был перенесен в Мюнхен. В 1970-ом появился мопед «Mofa», на котором можно было ездить без водительских прав.

Выглядит мопед Zündapp 442 Automatic вполне современно, даже не верится что ему больше 40 лет. Все, что можно, у него закрыто кожухами и накладками. Снаружи не видно почти никакой механики. Раму мопед имеет низкую, отчего не нужно, садясь, задирать вверх ногу, т.н. «дамский вариант».

Сидение — одноместное, зато большой багажник имеет прищепку для всякой всячины. Колеса — 18-ти дюймовые, — почти, как у мотоцикла. Передняя вилка короткорычажной конструкции. На тот момент это был прорыв. Современные велосипеды переняли у своих предшественников всё самое лучшее, в том числе велосипедные вилки, которые являются одним из ключевых элементов подвески, отвечающих за безопасность и комфорт велосипедиста.

Мотор — двухтактный объемом 49 куб.см. и мощностью около 1 лошадиной силы. У него воздушное охлаждение и двухступенчатая автоматическая коробка передач с центробежным сцеплением.

Zündapp 442 Automatic


Управление у мопеда Zündapp 442 Automatic можно назвать "донельзя примитивным ". Ручки сцепления вообще нет — оно автоматическое. Чтобы завести мотор нужно нажать рычажок декомпрессора, и разогнаться на педалях. Они не связанны с двигателем, и приводят во вращение заднее колесо, как в велосипеде.

Двигатель работает очень ровно, достаточно легко добавить газу и мопед Zündapp 442 идет в разгон. В какой-то момент автоматически включается вторая передача. Низкие скорости — не для него! Мопед Zündapp 442 Automatic разгоняется как минимум до 40, и имеет очень мягкий ход.

Чтобы остановиться, достаточно просто сбросить газ и затормозить. На холостых оборотах он никуда не едет, пружины центробежного сцепления размыкают диски.

История компании Zündapp завершилась неожиданно. В 1984 году произошло два знаменательных события. Во-первых, заводская команда выиграла мировой чемпионат по шоссейно-кольцевым гонкам, но фирма обанкротилась, и, во-вторых, все имущество Zündapp было куплено Китайской Народной Республикой за 16 миллионов дойчмарок, и вывезено в город Тянь-Цзы.

Так знаменитая немецкая фирма, выпустившая более 3 миллионов мотоциклов, стала китайской. Китайцы от этой сделки, конечно же, только приобрели. И вполне может быть, что частички немецких изобретений были использованы в конструкции знаменитых на весь мир китайских мопедов и скутеров.



Похожие статьи:

Оставить комментарий: