Обзор: мопед Jawa 551 «Jawetta» | Drivee.ru

Обзор: мопед Jawa 551 «Jawetta»

Мопед Jawa 551 Jawetta     В конце 50-ых начале 60-ых годов прошлого столетия мопед Jawa 551, выпускавшийся на одноименном заводе в Чехословакии, мог заинтересовать любого взрослого мужчину и, конечно же, мальчишек. В те времена даже велосипедов на всех не хватало, не говоря уже о мопедах и мотоциклах. Это был маленький, лёгкий и быстрый транспорт, чем и влюблял в себя с первых минут. Давайте и мы познакомимся с ним поближе.

В любой большой стране без малокубатурной техники не обойтись. Мопеды выручали в коротких поездках на несколько километров между работой, домом и магазином. В СССР в 50-е годы городская застройка была не плотной, общественный транспорт ходил пока ещё не регулярно, и даже небольшие расстояния между районами становились огромной проблемой. При этом отечественных мопедов почти не было. Только-только вставали на ноги 2 советских завода во Львове и Риге. Именно поэтому в конце 50-ых было принято решение об экспорте из дружественной Чехословакии мопедов Jawa 551. Их ещё называли «Яветта».

Что они из себя представляли? У мопеда яркий красный цвет, четкие линии, фирменная круглая фара. Штампованная рама аккуратно прячет всю техническую начинку, бардачок и часть двигателя. Мягкая задняя подвеска имеет большие 19-ти дюймовые колёса, барабанные тормоза, и педали, как у велосипеда.

Двигатель – карбюраторный, 2-х тактный. Цилиндр расположен горизонтально. Мощность движка всего 1,5 лошадиные силы. Важный момент – объём двигателя составляет 49,9 куб.см. Кажется, что даёт эта капля, а точнее её отсутствие? Очень многое. Для эксплуатации не нужны права, а значит, научился ездить и можно садиться за руль – никаких ограничений. Коробка передач 2-х ступенчатая. Скорости переключаются рукояткой руля слева.

Электростартера у мопеда нет. Чтобы завести двигатель, нужно начать крутить педали, как на велосипеде. В движении Jawetta тихая, лёгкая идёт мягко, отлично слушается руля. Топлива тратит не очень много. По ощущениям, она гораздо резвее отечественной техники. Максимальная скорость – 70 км/ч. Но, конечно, это европейский мопед, который предпочитает твердый грунт.

Весит мопед Jawa 551 меньше 50 килограмм, поэтому проблем с хранением у владельцев-горожан вообще не возникало. Его не сложно было занести на балкон или на лестничную площадку. Стоил он довольно дорого, поставлялся в небольших объёмах, да и детали надо было доставать. Поэтому массовой Яветта не стала, и, тем не менее, её надёжность и долговечность просто удивляют. Многие экземпляры до сих пор в хорошей форме, причем никак не музейные экспонаты. Они встречаются на дорогах даже сегодня. Умели же тогда делать!

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector