Обзор: мопед ITOM Junior 1961 года


Мопед ITOM Junior Пожалуй, одними из самых больших любителей и поклонников мотоциклов можно назвать итальянцев. В этой стране существует множество фирм, выпускающих шедевры на двух колесах. Один из таких является мопед ITOM Junior. Информации по нему крайне мало, так как вещь эта очень редкая. ITOM — сокращенное название фирмы «Industria Torinese Meccanica», занимавшейся производством запчастей для автомобилей.

В 1944 году фирма изготовила свой первый мотоциклетный мотор. Основным направлением производства были спортивные двухтактные двигатели. Позже удалось организовать выпуск своего собственного шасси и легких гоночных мотоциклов. В 1954 году появилась первая дорожная модель.

Мопед ITOM Junior увидел свет лишь в 1961 году. Его конструкция оставляет очень приятное впечатление — всё очень аккуратно, нет ничего лишнего, чувствуется «спортивная закваска».


Силовую основу рамы составляет тонкостенная стальная труба. Спереди — телескопическая вилка, сзади — маятник на двух гидравлических амортизаторах. Очень грамотно расположен педальный узел, он соосен с маятником, рычаги заднего тормоза и сцепления закреплены на руле слева. Под сиденьем «висит» круглый инструментальный ящик.

Двухскоростной двухтактный мотор объемом 49 куб.см. выглядит великолепно! В мопеде поражает всё: качество отлива картера, обтекаемая форма, изящная надпись «ITOM» на крышке сцепления. Технические данные доподлинно неизвестны, но, думаю, с него сняли максимум возможного, т.к. красивый механизм не может быть плохим.

Мопед ITOM Junior требует к себе особого подхода. Прежде чем ехать, надо разобраться с его управлением. Например, передачи переключаются при помощи малюсенького флажочка слева на руле.

Маленький вес и шустрый мотор делают его очень ходким, он великолепно едет как по асфальту, так и по грунтовке. Большие 19-ти дюймовые колеса и отличная «длинноходая» подвеска прекрасно глотают все дорожные неровности.

Такие мопеды пользовались популярностью у подростков. После небольших доработок мопед ITOM Junior был способен разогнаться до 65 км/ч. Незаурядные способности этой техники дали повод для создания заводской спортивной команды. С 1962 года она принимала участие в Чемпионате Мира по шоссейно-кольцевым гонкам в классе 50 куб.см.

Вскоре у конкурентов ITOM Junior появились четырехтактные моторы, оказавшиеся более совершенными. Спортивные неудачи команды привели к падению продаж и банкротству фирмы в 1968 году. С тех пор о ней никто не слышал, и лишь любители мопедов да коллекционеры хранят в памяти историю мопеда ITOM Junior.

Сегодня самым популярным двухколесным транспортом являются скутеры и мопеды. И не удивительно, ведь они экономичны, просты в обслуживании и не требуют особых знаний и умений в управлении. Важно лишь купить подходящее моторное масло для мопеда, т.к. современные высоко оборотистые двигатели очень разборчивы в этом отношении, и то что подходит 2-х тактному двигателю не понравится 4-х тактному мотору. Помните об этом!




Похожие статьи:

Оставить комментарий: