Ещё 5 лет назад никто не мог себе и представить, что японскую компанию будут подозревать в копировании дизайна российского автомобиля. Причем речь идет не о малоизвестном токийском тюнинг-ателье, а о знаменитой марке «Mitsubishi», и предмет спора не мелкосерийная машина, интересная от силы паре сотен человек, а обновленный кроссовер Mitsubishi Outlander 2015 года — бестселлер российского и мирового рынков.
Передок Mitsubishi Outlander 2015 года своими очертаниями напоминающего латинскую букву «X». На это с подозрением смотрят на «АвтоВАЗе», ведь аналогичное решение уже можно было увидеть на созданных в Тольятти концепт-карах, а в ближайшие месяцы можно будет увидеть и на новейших серийных машинах: седане Vesta и кроссовере X-Ray.
Конечно, разным дизайнерам в одно и то же время могут приходить схожие мысли, а букву X человечество изобрело гораздо раньше, чем в Тольятти начались работы над машинами нового поколения. Но пару лет назад с АвтоВАЗа уволился один из ключевых дизайнеров, и перешел на работу именно в «Mitsubishi». Совпадение или исключение? Каждый решит для себя.
Впрочем, люди практичные, а таких среди покупателей Mitsubishi Outlander купить не мало, обратят внимание, скорее, на «выпяченную губу» переднего бампера (с такой цепануть грунт теперь проще) или на модернизированную оптику — ходовые огни и фонари теперь светодиодные по умолчанию.
Та же самая ситуация с коробками передач. Традиционный автомат ставится только на самый мощный Mitsubishi Outlander 2015 с V-образной шестеркой мощностью 230 сил. Другие моторы, развивающие 146 и 167 лошадей, идут в паре с вариатором. Раньше этот агрегат пугал большинство автолюбителей, но конкретно к этому вариатору нет ровным счетом никаких претензий.
Пожалеть можно лишь об одном — подрулевые лепестки, щелкать которыми одно удовольствие, из-за удачных настроек вариатора простаивают без дела. Но если надо обязательно к чему-либо придраться, то можно к тому, что трогается автомобиль с рывком и поначалу надо быть аккуратнее с газом, к этому придется привыкать.
Придется привыкать и к ставшей ощутимо жестче подвеске: она и серьезные неровности жестче отрабатывает, и повторяет микропрофиль дороги, о котором водителю и пассажирам знать не обязательно. Но у каждого конструктивного изменения есть как свои негативные, так и свои позитивные стороны.
Управляется обновленный Outlander 2015 просто великолепно! У него «чистый» и естественный руль, на подсознании понимаешь на какой угол его надо повернуть, чтобы пройти поворот на одном дыхании без малейших подруливаний. А если вдруг и придется подкорректировать траекторию, водитель не почувствует ни малейшего дисбаланса, и никаких неприятных ощущений.
Как и раньше, «Mitsubishi» предлагает покупателям Outlander три трансмиссии на выбор. Для тех, кто поставил цель сэкономить по максимуму, есть доступные переднеприводные модификации. В нагрузку к самому мощному двигателю идет продвинутая полноприводная трансмиссия с двумя многодисковыми муфтами: межосевой и передней межколесной.
Компромиссный вариант — более привычный полный привод с одной межосевой муфтой и возможностью её блокировки. С ним можно уверенно передвигаться по легкому бездорожью, главное, избегать рыхлого или топкого грунта.
Длиной списка опций Outlander никогда похвастаться не мог, и в процессе рестайлинга этот список длиннее не стал. У обновленного Mitsubishi Outlander 2015 года нет ни системы контроля слепых зон, ни системы автоматической парковки, а камерой заднего вида или кнопкой запуска двигателя сегодня уже никого не удивишь.
Обратить внимание можно, разве что, на подогрев всей поверхности лобового стекла, он входит в список стандартного оснащения всех модификаций, и на люк на крыше у самой дорогой версии Outlander. Для японских кроссоверов это, как не странно, является исключением.
По хорошему, дизайн интерьера прежнего Outlander требовал рестайлинга гораздо сильнее, чем внешность, но в обновленной модели, как раз, практически, ничего не изменилось, разве что появились приятные на вид декоративные пластиковые вставки. В остальном всё по-старому, включая приятный на вид дизайн передней панели. Впрочем, на тех, кто не относится к числу отпетых эстетов, салон Outlander произведет приятное впечатление.
Одним из главных недостатков кроссовера, по-прежнему, считается его весьма «продвинутая» мультимедийная система: нажимать на кнопки неудобно, система основательно подтормаживает, а в структуре меню разобраться не просто. Определенным утешением для пользователя может стать лишь поддержка голосовых команд, правда она позволяет командовать лишь телефоном.
Когда вокруг много всего новомодного и высокотехнологичного, порой очень хочется простых решений, чтобы «сел и поехал», «нажал и заработало». В общении с обновленным Mitsubishi Outlander 2015 года есть свои нюансы, но в большинстве случаев дистанция между «захотел» и «сделал» в этом кроссовере сводится до минимума.
Годы идут, а целевая аудитория японского кроссовера всё та же: разменявшие четвертый десяток семейные мужчины, которые часто вместе с семьей выезжают за город, и которые готовы платить только за то, чем будут пользоваться постоянно.