Обзор Mitsubishi i-MiEV


Mitsubishi i-MiEV  В сегодняшней статье впервые речь пойдёт об электромобиле, а именно об Mitsubishi i-MiEV. Японские специалисты сделали шаг навстречу светлому будущему и разработали уникальный в своём роде автомобиль Mitsubishi i-MiEV. Ещё сорок лет назад компания Mitsubishi Motors стала заниматься разработкой электромобилей, и в 1971 году ими был выпущен первый прототип будущих электрокаров, а в 2006 году появился на свет и наш герой.

 За последние годы Mitsubishi i-MiEV проходил различные тесты, испытания, проверки. В частности, в 2010 году он проходил проверки в ОАЭ и в Норвегии на тепло и на холод. В 2011 году, наконец, стартовали продажи и у нас в России.

Модельный ряд Mitsubishi i-MiEV

  Mitsubishi i-MiEV стал первым серийным электромобилем, представленным в нашей стране. Пройдя сложные испытания не только в «тепличных» заводских условиях, но и в экстремальных городских – он с уверенностью займёт свою нишу среди автомобилей будущего.

 Например, в Японии во время цунами Mitsubishi i-MiEV принимал непосредственное участие в спасении и эвакуации пострадавших в то время, как во всей округе отсутствовали бензин и дизельное топливо.

 На первый взгляд, автомобиль ничем не отличается от своих собратьев, но стоит лишь сесть за руль, как начинаешь понимать – эта машина не так проста, как кажется на первый взгляд. Недоумение и даже шок может вызвать тишина при запуске машины (при повороте ключа зажигания отсутствуют какие-либо звуки).

Водительское место Mitsubishi i-MiEV

 Но так и должно быть. Это же электрокар, и в нём отсутствует привычный нам звук двигателя. Всё просто: сел, повернул ключ и поехал! Разница от вождения автомобиля с бензиновым двигателем и автомобиля Mitsubishi i-MiEV ничуть не заметна, кроме, разве что, непривычной тишины.

 Но у этого электрокара есть и несомненные плюсы, которые оценят жители нашей страны: зимой автомобиль готов к поездке, что называется с ключа, его не нужно прогревать по старой привычке; являясь очень маневренным и очень компактным (3,5 метра в длину и 1,5 метра в ширину), Mitsubishi i-MiEV не требует большого места для парковки.

Mitsubishi i-MiEV

 Ещё одной интересной особенностью Mitsubishi i-MiEV является отсутствие коробки перемены передач, однако специалисты сделали переключение передач в привычном для нас виде. Здесь присутствуют три режима движения вперёд.

 К примеру, режим «Drive» позволяет ездить более динамично, расходуя больше электричества; режим «B», напротив, не даёт возможности тратить много электроэнергии, с ним автомобиль становится более медленным, более спокойным; режим «C» в какой-то степени уникальный режим.


 При спуске с горы или любых других склонов и поверхностей, автомобиль начинает заряжаться сам. В каждом колесе Mitsubishi i-MiEV расположены электрогенераторы, преобразующие кинетическую энергию качения в электрический ток с последующей зарядкой аккумулятора.

 Мощность этого электромобиля составляет, не много не мало, 67 л. с.; для такого типа автомобилей вполне хватает, чтобы разогнаться до скорости 130 км/ч. Всего за 10 секунд стрелка спидометра оказывается на отметке в 80 км/ч, что является достаточно динамическим показателем для автомобилей подобного класса. Он лёгок, резв и это всё на одной передаче.

 Достаточно вспомнить троллейбус с его похожей системой – если вы ездили на нём ночью, то наверняка ощущали всю его динамику на себе. Ко всему прочему, за счет короткой рулевой рейки Mitsubishi i-MiEV отлично слушается руля и достаточно юркий, его сравнивают с Mitsubishi Evolution -  известным флагманом автоспорта.

 Чем ещё удобен электрокар в повседневной езде, так это своим большим клиренсом и оригинальными колёсами. Его дорожный просвет составляет 150 мм., что даёт возможность преодолевать различные препятствия. Диски передних и задних колес 15-го радиуса были специально разработаны компанией «Mitsubishi» именно для этого автомобиля. Они изготовлены с пониженным сопротивлением качению, что позволяет снизить нагрузку на двигатель.

 На передних колёсах Mitsubishi i-MiEV установлены дисковые тормоза, на задних барабанные, благодаря такой компоновке водитель ещё более уверенно чувствует себя на дороге.

Mitsubishi i-MiEV

 Объёмный багажник с лёгкостью вместит всё необходимое в условиях городской среды. Понятно, что для перевозки крупногабаритных грузов ни он, ни сама машина не приспособлены, но при большой нужде можно сложить задние сидения, увеличив тем самым полезный объём.

Mitsubishi i-MiEV

 Особенностью всех японских автомобилей является их простота и доступность в процессе эксплуатации, и Mitsubishi i-MiEV не исключение. Удобные кресла, мягкая ткань обивки сидений и дверей создают ощущение комфорта, а наличие климат-контроля усиливает его – в жарких городских условиях это неоценимая вещь!

 Дизайн салона выполнен в эргономичном стиле, всё находится в доступе рук, не нужно никуда тянуться, лазить, искать, что бы что-то включить. Садясь в Mitsubishi i-MiEV, в принципе, ощущаешь себя за рулём обычного автомобиля – здесь всё точно так же: такое же управление, такие же движения, всё знакомо и привычно.

 Комфорт, конечно же, вещь важная, но безопасность автомобиля — превыше всего! Это правило неизменно для всех автопроизводителей. В штатной комплектации автомобиль Mitsubishi i-MiEV оснащён всем необходимым. В нём есть кондиционер, подогрев сидений (только водительского), управление зеркалами, включение и отключение курсовой устойчивости.

 Что касаемо системы безопасности, то в нём стоят шесть подушек безопасности: передние подушки для водителя и пассажира, боковые и подушки шторок, идущие вдоль стёкол.

 При повреждении литий-ионного (Li-ion) аккумулятора, находящегося снизу автомобиля, система электропитания автоматически обесточивается, и, находящиеся в салоне пассажиры защищены от возможности удара током.

Аккумуляторная батарея Mitsubishi i-MiEV

 Автомобиль Mitsubishi i-MiEV приравнивается к А-классу. Разработчики позаботились о комфорте не только передних, но и задних пассажиров. Хочется отметить высокий потолок, благодаря которому в машине комфортно может разместиться даже баскетболист.

 Кроме экологичности и тихого нрава Mitsubishi i-MiEV обладает рядом не менее важных преимуществ: многие, например, оценят дешевизну в его эксплуатации, а гарантия на 5 лет для аккумуляторной батареи вселяет уважение к компании и доверие к автомобилю.

Электрическая схема Mitsubishi i-MiEV

 Добавлять энергию этому железному коню можно с обеих сторон. Через один разъём Mitsubishi i-MiEV заряжается от обычной розетки, второй предназначен для экстренной (быстрой) зарядки от специализированных колонок. Делать это легко. Прикладывается карточка и водитель получает доступ.

 Из багажника достаётся зарядное устройство, напоминающее блок питания от ноутбука, а дальше, как обычно – подключаем один разъём к колонке, подключаем второй к автомобилю, и процесс пошел! Теперь есть полчаса до полной зарядки; в это время можно попить кофе, позвонить другу или подруге, заняться личными делами.

Двигатель Mitsubishi i-MiEV

 Основной агрегат (двигатель) находится в задней части машины, поэтому под капотом далеко не стандартный набор. Открыв его, вы не увидите стандартный двигатель внутреннего сгорания. Слева располагается бочек омывателя, куда заливается жидкость для стёкол,  тут же обычный щелочно-кислотный аккумулятор, обеспечивающий работу всего электрооборудования не связанного с движением, бочок с охлаждающей жидкостью электродвигателя и бачок с тормозной жидкостью.

 Популярность электромобиля Mitsubishi i-MiEV растёт с каждым днём! Экологичность, экономичность, удобство и бесшумность – эти качества уже оценили многие! В основном его покупают для передвижения по ближайшим местам относительно дома из-за отсутствия распространённых зарядных станций. Но это пока. На одной зарядке автомобиль может проехать до 150 км.

 Базовая цена  Mitsubishi i-MiEV на сегодня составляет 1799 тыс. рублей. Конечно не так доступно, как хотелось бы, но этот электрокар того стоит! Тем более, что из-за отсутствия траты на бензин этот японец окупается с лихвой.

 Рано или поздно, человечество всё равно пересядет на автомобили подобные Mitsubishi i-MiEV, ведь и удорожание топлива, и ухудшение экологической обстановки диктуют условия будущему автопрома. Что же, поживем, увидим!




Похожие статьи:

Оставить комментарий: