Обзор: Maserati Gran Turismo


Maserati Gran Turismo  Истинное великолепие итальянского стиля, элегантная мощь, превосходный дизайн, подлинный эксклюзив – всё это составляющие автомобиля Maserati Gran Turismo. Компания «Мазерати» была основана в 1914 году. Первые тридцать лет итальянцы создавали исключительно гоночные автомобили. Первый прототип серийной дорожной машины был показан на Женевском автосалоне в 1947 году. Это был двухдверный Maserati A6 1500 GranTurismo. Машину построила фирма «Пинин Фарина» (Pinin Farina).

 Серийное производство модели купе началось лишь в 1957 году, и тогда она называлась Maserati 3500 GT. В последующие годы кузова для «Мазерати» разрабатывали разные ателье. И спустя 60 лет фирма вновь обратилась за помощью к мастерам Пинин Фарины. По части автомобильного дизайна итальянцы уверенно занимают первые места. Известные во всём мире автомобильные ателье разрабатывают машины от не дорогих массовых «хэтчбеков», до породистых супер купе вроде Maserati Gran Turismo.

Мазерати Гранд Туризмо

 Классические формы, внушительный капот, сильно наклоненное ветровое стекло, высокая подоконная линия. Ко всему прочему, с вызовом бросаются в глаза мощные, выпуклые передние крылья, широченная задняя стойка и массивная радиаторная решетка с вогнутыми прутьями. Платформа для купе была позаимствована у седана Quattro Porte (Куатро Порте). Колёсная база уменьшилась на 125 мм, чуть короче стал задний свес.

Мазерати Гран Туризмо

 Двухдверный кузов получился прочнее, чем у седана. Жесткость на кручение увеличилась на 30% . Благодаря слегка смещённому кзади (назад) силовому агрегату его осевая развесовка получилась почти идеальной – 49/51. Прошли те времена, когда у дорогих и престижных итальянских машин страдало качество сборки. Теперь всё иначе. Салон купе Maserat Gran Turismo – почти точная копия седана Maserati Quattro Porte.

 Материалы, используемые в отделке салона Gran Turismo S, только самые качественные: это особо выделанная кожа, кое-где деревянный шпон, прорезиненная пластмасса и др. Правда, странно и не солидно смотрится вставка «под алюминий» на передней панели и блестящие подрулевые переключатели. В остальном всё сделано чётко, крепко и с наименьшими зазорами.

Руль Мазерати Гран Туризмо


 Эргономика водительского места Maserati Gran Turismo также ни чем не отличается от его старшего брата Maserati Quattro Porte. Тот же трёх спицевый руль, выполненный из двух ободов внутреннего и наружного. Наружный обод обшит гладкой кожей, внутренний имеет перфорированную поверхность. Большие пальцы рук удобно ложатся в приливы на руле, а мультифункциональные прорезиненные кнопки приятно утопают под легким нажатием. Всё удобно и на своих местах.

Салон Maserati Gran Turismo

 Кресла, хоть и рассчитаны на универсальный, средний вес пассажира, тем не менее, они удобные и достаточно большие, чтобы на них поместился водитель с солидной комплекцией. Кресла, как впрочем, и руль, имеют все известные регулировки. Дизайн кресла склонен к спортивному стилю, но не надо забывать, что этот автомобиль не для трековых гонок, а скорее для преодоления больших расстояний по дорогам Европы. Уклон при изготовлении кресел сделан на комфорт. Боковая поддержка хоть и не монументальная, но превосходно удерживает тело при прохождении крутых поворотов.

Двигатель Maserati GranTurismo

 Двигатель Maserati Gran Turismo – V-образная восьмерка, позаимствованная у седана Quattro Porte. Изменениям тонкой настройки подверглась лишь управляющая электроника. В частности увеличены обороты максимальной мощности. Отдача мотора на 7100 об/мин составляет 405 л.с. Максимальный крутящий момент в 460 Н/м реализуется на 4750 об/мин. В режиме «sport» двигатель работает с большей производительностью, машина чутко реагирует на нажатие педали газа. Похожие 8-ми цилиндровые моторы устанавливаются на «Феррари Модена» (Ferrari Modena).

 Что же привыкли получать от итальянских моторов покупатели? Прежде всего, это динамику, превосходные тяговые показатели. И всё это в полной мере присутствует под капотом Maserati Gran Turismo. Но кроме динамических показателей, моторам, используемым в «Феррари» и «Мазерати», присущ великолепный  «sound». Этот звук, состоящий из низких и высоких тонов, возбуждает и будоражит, концентрируя внимание, заставляет сердце стучаться быстрее.

 Схема трансмиссии у Gran Turismo такая же как у седана Quattro Porte. 6-ти ступенчатый автомат фирмы «ZF» пристыкован непосредственно к двигателю, тогда как прежние механизированные механические КПП располагались сзади у главной пары. Коробка отлично работает на скоростях до 7200 об/мин. На переключение передач уходит около полу секунды, а в спортивном режиме её активность увеличивается ещё на 40%.

 Точно такие же модели коробки можно встретить и на  машинах других производителей, например на спорткаре Jaguar XKR. Точно подобранные передаточные числа способствуют в полной мере реализации всех возможностей двигателя.

 Включив мануальный режим, можно с помощью джойстика самостоятельно осуществлять переключение. Толкнув рычаг от себя, проходят десятые доли секунды, включается низшая передача, если на себя, и с той же быстротой включается более высшая ступень передач. Тоже самое происходит и при манипуляции с подрулевыми переключателями. Правая – вверх, левая – вниз. Всё привычно, как и на всех других моделях. Конечно, не так часто приходится пользоваться этим режимом, более привычен режим «drive» с автоматическим переключением.

 Конструктивно передняя и задняя подвески от седана почти не отличаются. На Maserati Gran Turismo используются те же двойные поперечные алюминиевые рычаги, жесткость элементов, начиная от пружин до сайлентблоков была пересмотрена. Фирменная регулируемая подвеска «Скай Хук» входит в список дополнительного оснащения.

Тормоза Мазерати Гран Туризмо

 Передние и задние колёса комплектуются четырёх поршневыми суппортами и вентилируемыми тормозными дисками диаметром 330 мм. В «Мазерати» уверяют, что на сухом асфальте на скорости 100 км/ч тормозной путь не превысит 35 метров.

 Такую машину вряд ли берут для активных поездок по загородным трассам, скорее она придаст хозяину большей уверенности при подъезде к гольф-клубу, её, по большому счету, используют как комфортное транспортное средство передвижения на далёкие расстояния по современным автобамам. Автомобиль очень безопасный, очень устойчив на дальних прямых, а это основное свойство при дальних путешествиях.

 Российские дорожные реалии отражаются на Gran Turismo S не лучшим образом. Дорожные стыки, неровности, огрехи укладки асфальта – всё это довольно чувствительно отдаётся на руль, хотя большего комфорта можно добиться, отказавшись от опциональных 20-ти дюймовых колёс на 35% -ной резине.

 Цены на новые Maserati Gran Turismo начинаются от 5500 тыс.руб. На 500 тыс. дороже обойдётся форсированный до 440 л.с. версия Gran Turismo S. Как и любой статусный автомобиль Maserati Gran Turismo на вторичном рынке заметно теряет в цене. На б/у экземпляре, в идеальном состоянии, с пробегом в несколько тысяч километров можно сэкономить  до 2млн. рублей

Что говорить, автомобили Maserati — дорогое удовольствие. Не лучше ли обратить внимание на менее дорогие модели концерна Volkswagen? Например, познакомиться с интересными обзорами и статьями про эти автомобили, пройти тест драйв Мультивен и почувствовать немецкую основательность и практичность. Не зря популярность моделей Volkswagen с момента их первого появления на свет лишь возрастает.




Похожие статьи:

1 комментарий к записи “Обзор: Maserati Gran Turismo”

  1. Евгений:

    Салон как-то совсем не смотрится. У конкурентов вроде Феррари и Ламборгини намного интереснее.

Оставить комментарий: